Read It Later #1. Ссылки недели

Привет, это первый выпуск дайджеста Media Skunk. Я планирую собирать каждую неделю или чуть реже ссылки, которые мне показались интересными. Почти все на английском, но так уж устроен мир.

На блог можно подписаться, чтобы получать дайджест как почтовую рассылку. Кстати, вы можете советовать мне что-нибудь любопытное в фейсбуке блога, будет здорово.

Медиа, интерфейсы, интернет

Зачем и как Facebook фильтрует ленту и почему владельцы страниц от этого страдают. Ответ: потому что у вас слишком много друзей и подписок. Типичный пользователь мог бы увидеть от 1500 до 15 тысяч сообщений в день, если бы не фильтр.

Французский эксперт Фредерик Филу пессимистично оценивает финансовую модель Facebook, и приводит пример, что католическая церковь — более успешная корпорация при том же количестве пользователей (1,2 миллиарда). Причина: Facebook замедляет рост там, где много денег, и растет лишь там, где их мало.

Prismatic красочно рассказывает про свой редизайн: оказалось, что лента в одну колонку куда лучше, чем многоколочная верстка. Возможно, примерно поэтому в новом дизайне фейсбука скроллится только вторая колонка из четырех.  Продолжение на сайте студии Teehan+Lax, создававшей дизайн.

Однажды перспективный сервис электронной почты Hotmail удалил всю почту у четверти своих пользователей. Что делать в случаях, когда все пропало, рассказывает Скотт Вайсс.

Почему нельзя запускать мобильное приложение, если нет лояльной базы пользователей или эффективной модели монетизации. Ответ: потому что привлечение пользователя стоит дорого, и конкуренция уже очень высока. Блог на русском, автор — аналитик Zeptolab Олег Якубенков.

Бен Эванс о том, может ли существовать “общий знаменатель” для идентичности пользователя: аккаунт в фейсбуке, адрес почты, номер контакта.

Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша объясняет на Siliconrus.com, почему у нас столько мобильных приложений и почему для медиа сейчас это важно. Если вкратце — потому что там рост, вовлечение и лояльность, даже если пока не так много денег.

Забавная инфографика про российские медиа в категориях независимости и высоколобости.

Про невидимый масштабный редизайн “Википедии” на Fast Company. Главная проблема — шрифты, которые должны быть одновременно бесплатными и для всех возможных алфавитов.

Facebook решил отказаться от более красивого дизайна ленты, потому что она хуже работала у пользователей на слабых и старых устройствах, которых так много в реальном мире, за пределами офисов интернет-компаний.

10 принципов дизайна Дитера Рамса, немецкого промышленного дизайнера-минималиста. Сформулировано в 70-х, отлично годится и для современных интернет-продуктов (в частности, идеями Рамса вдохновлялся главный дизайнер Apple).

В США инвесторы снова верят в медийные проекты, хотя еще недавно все морщились, услышав слова “контент” или “редакция”. Больше всего верят в модели с сочетанием редакции и сообщества.

Факт

Пользователи в среднем читают 20% текста на странице. N/N

Фича

На cайте про городскую жизнь superfuture.com при регистрации требуют указывать стиль и отношение к миру. Богатая смыслами идея (“не показывать мне посты от нытиков и ретроградов”).

Случайное интересное

Редкий пример удачного медиа-аккаунта в Pinterest: подборка инфографики Journalism Tools.

Иконку-гамбургер (три горизонтальные линии) для выезжающего меню придумали в 1981 году в компании Xerox.

У аналитиков данных (профессия, которую назвали “самой сексуальной в XXI веке”)  оказывается, довольно скучная работа. Большую часть времени аналитики добывают и очищают сырые данные, а не извлекают из них смысл; по сути, моют пробирки.

Если вам нужны для чего-то списки людей, определяющих страну, их можно найти в списках номинантов шоу “100 лучших британцев” их аналогов (вроде “Имя Россия”). Например, величайший бельгиец — отец Дамиан Вестер, новозеландец — Резерфорд, бразилец — Шавьер Шику.

Как масштабировать себя.

Вещи с максимально неудобным дизайном. Интересно подумать о максимально неудобном приложении или сервисе; возможно, это позволит лучше понять, что на самом деле удобно.

Что можно сделать

1. Купить 1 Tб места на Google Drive за 10 долларов и никогда больше не удалять почту в Gmail.

2. Вставить куда угодно — хоть в рабочее письмо, хоть в сервис, хоть в текст — крутую гифку. Поможет поиск по Tumblr или, например, каталог гифок по реакциям на Giphy.

3. Многие сервисы непонятны детям, пожилым людям или пользователям с ограниченной грамотностью. Основатель Bump советует, если у вас нет под рукой никого из этих категорий, использовать пьяных пользователей.

4. Правильно писать в твиттере. Если начать твит с чьего-то юзернэйма (@UserName), то его увидят только упомянутый человек и ваши общие последователи. Это главная ошибка всех пользователей.

5. Написать пост в блоге вместо того, чтобы рассказывать о чем-то лично в письме или выписывать что-то для себя. Если нет блога — подойдет Medium, его для того и придумали. Хорошим нужно делиться.

1 комментарий к “Read It Later #1. Ссылки недели

Оставить комментарий