Всем привет, летний перерыв кончился, так что дайджест интересных ссылок снова с вами.
Интернет, медиа, интерфейсы
Прекрасный пост Бенедикта Эванса об экосистеме мобайла и ее фундаментальном отличии от интернета. Например, в вебе можно дать ссылку на что угодно и это будет доступно пользователю. В мире мобильных приложений до этого пока еще очень далеко.
Полезные советы редактора BuzzFeed Люка Льюиса для начинающих медиапроектов. Например, ностальгия по нулевым приносит куда больший отклик, чем ностальгия по 90-м, потому что более молодые читатели охотнее делятся материалами в соцсетях.
BuzzFeed уволил одного из своих редакторов за “серийный плагиат”. Politico.com рассказывает о том, как это связано с политикой BF и ее изменениями в последнее время.
Большой фичер РБК про Яндекс.Новости. Формат фичера местами даже интереснее, чем текст.
Новые приложения Wikipedia для развивающихся рынков включают в себя возможность редактирования статей с мобильного устройства. Создание сложного контента все еще считается чем-то исключительно “десктопным”, но на новых растущих рынках эту идею стоит пересмотреть.
Nieman Journalism Lab об “объясняющей журналистике”. В частности замечается, что интернет убил “тексты второго и третьего дня”, которые в бумажной журналистике как раз обычно и объясняли произошедшее – сейчас люди хотят знать, почему все так и что это значит, гораздо быстрее.
Проект NowThisNews переименовался в NowThis, подчеркивая, что люди вкладывают слишком разные значения в слово “новости”. Кстати, проект с успехом использует сверхкороткие информационные видео (в стиле Vine или Instagram) от 6 до 15 секунд, возможно, это станет новым трендом.
Факт
Электронные книги за 9,99 приносят больше выручки, чем книги за 14,99 (а также имеют аудиторию на 74% больше), рассказывает нам Amazon.
Кстати, новое безлимитное предложение Amazon как раз за 9,99 в месяц предлагает бесплатный доступ к сотням тысяч книг, но, к сожалению, не всех издательств, что резко снижает его привлекательность. Читатель не хочет разбираться в издательствах и их проблемах, он хочет читать то, что ему интересно.
Фича
Иконка уведомлений Facebook (с глобусом) теперь зависит от местоположения пользователя (только 19% аудитории платформы сейчас относится к Северной Америке). Жители Австралии в недоумении.
Посты Media Skunk
Как бескликовые интерфейсы умерли, не успев родиться.
Прочее интересное
Ученые университета Аризоны изучили комментарии к статьям местной газеты и выяснили, что регулярные комментаторы куда реже допускают оскорбления, чем непостоянные.
Как в Африке мобильники заменяют банки и много всего остального, чего там нет. Любопытное замечание: бумажные деньги во влажных джунглях очень легко промокают.
Рынок мобильных устройств еще больше, чем кажется.
Что умеют делать спортивные твиттер-боты.
Рейтинг приложения Facebook Messenger упал c 4,5 до 1,5 после того, как в основном приложении отключили сообщения и использование отдельного мессенджера стало обязательным.
Что можно сделать
1. Обязательно добавлять текстовые подписи ко всем иконкам, кроме самых очевидных (таких, на самом деле, почти нет). Иконка – это неизвестный иероглиф, в лучшем случае – ребус; вам хотелось бы пользоваться интерфейсом на китайском, даже если дизайнер настаивал бы, что он компактнее и сипатичнее?
2. Использовать встроенный в MacOS концентратор текстов (можно задать процент сжатия). Если читать текст совсем не хочется даже в сжатом виде, лучше использовать мой концентратор.
4. Как можно меньше отвлекать программистов (им, кстати, тоже стоит работать дома по средам, у нас некоторые так и делают). В конце текста есть несколько рекомендаций о том, как меньше отвлекаться самому.
про яндекс.новости – 404 страница на РБК
Странно, у меня по-прежнему открывается.