Идеальный шторм. 10 вымышленных медиастартапов

Это не совсем серьезная рубрика, если вы заняты или ваша информационная диета состоит только из суровых фактов, пропускайте такие посты. Иногда мне хочется потренировать воображение и развлечься, и я устраиваю брейнштормы (пока что сам с собой).

Сегодня задача такая: придумать 10 необычных форматов новостного медиа. “Необычные” — значит, такие, о которых я не слышал; проверять, не сделал ли кто-то уже такую штуку, долго, сложно и не вдохновляет. “Форматы” — в смысле сервиса, продукта (новости в частушках отменяются).

Более конкретные критерии:

  • СМИ более-менее общетематическое, не нишевое, с редакторами;

  • сотрудники обычные — не требуем гениальности и уникальности (вариант “а пусть все тексты пишут министры! министр образования — про ЕГЭ, министр спорта — про “Спартак” не пройдет);

  • о монетизации не думаем, но адский burnout неприемлем (“давайте соберем всех лучших авторов и будем платить им в десять раз больше за колонки о судьбах России” — не годится);

  • медиа должно быть хоть кому-то теоретически нужно.

Итак, поехали. Идиотские имена для проектов — тоже часть брэйншторма.

1. Картофель. Новости, которые действительно влияют на жизнь.

Пользователь рассказывает, где живет, чем занимается и сколько ему лет, после чего видит в ленте лишь то, что может повлиять непосредственно на него. Только местные события и профессиональные новости, никакой светской хроники и глупых заявлений. Можно снабжать полезными ссылками на “что сделать”. Если требуются уточнения, задаются дополнительные вопросы сразу в ленте. Заодно можно собрать прекрасную базу персональных данных пользователей.

Фича: если в какой-то день ничего не имеет значения, можно показывать или присылать с утра почтой сообщение “Ничего важного за сутки не произошло, работайте уже наконец спокойно”.

2. Click Click. Новости превращаются в тесты.

Каждая новость открывается только после мини-теста: пользователь узнает контекст и должен правильно угадать детали. “Депутат такой-то заявил, что нечто (4 варианта) угрожает чему-то (4 варианта) и поэтому надо сделать что-то (4 варианта)”.

Фича: слишком предсказуемые новости могут быстро пропадать из лент читателей, остается только что-то действительно необычное.

3. Фольга. Новости в разрезе “кому выгодно”.

Каждый материал снабжается пояснением, кто может извлечь пользу из произошедшего. Можно использовать конспирологические версии, если человек выбрал одну из теорий как свое мировоззрение. Запретили рекламу пива — выгодно водочному лобби, сионским мудрецам, шестой колонне и рептилоидам. Можно также агрегировать подходящий внешний контент, недостатка в ссылках на материалы, где объясняется, что в чьих интересах, не будет.

Фича: отчеты за месяц и год по странам и отраслям, чтобы понять, в чью же пользу дует ветер.

4. Head First. Агрегатор передовиц.

В одном месте полуавтоматически собирается все, что считают самым важным СМИ со всего мира. Поскольку топовые материалы обычно снабжены большими картинками, можно делать из них всякие красивые коллажи, как из обложек журналов. Ну и читать, если хочется не пропустить что-то важное.

Фича: использовать сервисы распознавания изображений, чтобы определять самых популярных людей мира в эту минуту и склеивать материалы в кластеры.

5. Odin. Один день, один текст.

Ровно один материал в день. Читатель всегда знает, что для него выбрали что-то на самом деле хорошее. Может существовать как агрегатор или сайд-проект большого проекта.

Фича: авторы никогда не повторяются и архив не ведется, сайт или приложение могут состоять вообще из одной страницы. Не зашел вовремя — значит, все пропустил.

6. Foes. Контент, организованный по конфликтам.

Каждая единица контента привязана к сюжету вида “А против Б”. Неконфликтных материалов не предусмотрено. Что-то вроде нашей старой группы “Медиасрачи” или некоторых страниц луркмора. Можно посмотреть, как развивался сюжет, кто выступал на чьей стороне (как на страницах войн в Википедии).

Фича: возможность встать на чью-то сторону в каждом из конфликтов и найти единомышленников (вплоть до дейтинга). Совместная ненависть объединяет надежнее, чем общие интересы.

7. Guilty. Приложение для тех, кто считает чтение новостей дурной привычкой.

От пользователя требуется бегать, ходить и выполнять какие-то другие полезные для развития и самочувствия вещи, чтобы получить возможность прочитать свежие новости. Версия для браузера может еще и блокировать все новостные сайты. Чем больше баллов за день набрал, тем более бесполезные новости можно смотреть — сначала что-то существенное, затем светская хроника, политика и новости Кузбасса.

Фича: можно требовать, чтобы выполнение тасков подтвердил кто-то из друзей пользователя в приложении. Ну, чтоб стыднее было обманывать.

8. Тоталитаризм. Новости с биржей ставок на прогнозы.

Каждая новость снабжена несколькими вариантами следствий, на каждое из которых можно сделать реальную денежную ставку. Может существовать в варианте букмекерской конторы или биржи-тотализатора (это проще).

Фича: возможность читать новости, зная, как прогнозируют события дальше лучшие прогнозисты.

9. News Is. Новости для тех, кто учит язык.

У каждого материала указывается уровень, для более сложных предусмотрены упрощенные версии для начинающих. Редкие слова вынесены в словарик, тут же под рукой сервис автоматического перевода.

Фича: тесты на понимание и запоминание прочитанного.

10. Инфодиета. Новости, улучшающие жизнь

Проект помогает подобрать новости, чтобы лучше себя чувствовать и более эффективно работать. В ходе постоянных экспериментов (примерно как Quantified Mind) подбираются темы, источники и регулярность чтения, которые лучше сказываются на каждом конкретном пользователе.

Фича: проект может диагностировать расстройства (например, депрессию или ОКР) и предлагать оффлайн-лечение.

P.S.: я почти уверен, что что-то из этого в какой-то форме существует, понимаю недостатки каждой идеи и ничего никому не советую. Помните, что это просто фантазии.

2 комментария к “Идеальный шторм. 10 вымышленных медиастартапов

  1. Очень крутые. А номер 7 можно автоматизировать: камеры смартфонов давно распознают лица и движения, поэтому телефон может разрешать чтение новостей, если вы, например, прошли за день 10 км, 30 раз присели перед камерой телефона или провели не больше часа в соцсетях.
    Ну и вот еще: https://www.facebook.com/pages/%D0%93%D0%B4%D0%B5-%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D1%8B-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%83%D0%B6%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%B8/330741140439286

Оставить комментарий