2 абзаца. Что должен уметь делать каждый сотрудник

В операционном менеджменте есть концепция “частичной гибкости” — компромисса между универсальностью и специализацией. Например, дорого строить заводы, каждый из которых делает все виды товаров, но если каждый завод делает что-то одно, то при колебаниях спроса где-то возникают “бутылочные горлышки”, а другие простаивают. При этом, если каждый завод умеет делать два типа деталей и каждую деталь могут делать хотя бы два завода, то система становится почти такой же гибкой при колебаниях, как и полностью универсальная. В лекции, где об этом рассказывают, приводится вот такая картинка.

 

 Для медиа (и вообще для небольших организаций, где много разных задач и условия все время меняются) мне кажется интересным такое следствие: в идеале каждый из сотрудников должен уметь делать хотя бы две вещи. Не все на свете, как утопические мультимедийные специалисты, которые и данные проанализируют, и интервью возьмут, и видео смонтируют, а потом еще и продадут все это, а всего лишь какие-то две функции. Это позволит равномернее распределять нагрузку, не допуская выгорания одних людей и деградации других, а также реагировать на события быстрее и разнобразнее. Очень узкий специалист выдающейся квалификации, скорее всего, не нужен вам на фуллтайм, а начинающим сотрудникам стоит давать много разных заданий. Точно так же это применимо к темам, которые могут освещать авторы или отделы, и к содержанию отдельных частей медиа (имеет смысл позиционировать их шире, а не уже).

Большие тексты отнимают кучу времени (у меня два поста уже месяц в процессе), писать в блог хочется чаще, поэтому мелкие идеи, замечания и цитаты решил складывать в такую рубрику.

Оставить комментарий