2 абзаца. Соавторство людей и алгоритмов

У некоторых художников есть такая услуга — копии картин с авторской прорисовкой. Несколько штрихов маслом поверх принта на холсте решают сразу несколько задач: появляется рельеф, которого ждешь от картины, копии становятся уникальными, и есть ощущение, что в них остался след таланта и имени художника. Такие копии стоят заметно дороже (хотя и сильно дешевле настоящих картин), но их приятнее вешать дома, чем безжизненные фотокопии, напоминающие о сетевых отелях. Важно, что возможность такой услуги вызвана технологическим прогрессом — сейчас стало легко и сравнительно дешево фотографировать и печатать в нужном для копий с прорисовкой качестве.

Такая “авторская доработка” созданного компьютерами контента скоро будет требоваться повсеместно (как и доработка компьютерами человеческого контента, хотя это несколько другая тема). Известно, например, что курируется редактором топ-5 новостей Яндекса, которые определяются алгоритмически (например, чтобы уменьшить в них число спортивных). Другой известный пример из шахмат: чемпионами мира в смешанном разряде, где могут соревноваться группы людей и компьютеров, стала команда, где не было ни супергроссмейстеров, ни самых мощных машин, а были люди, которые хорошо понимали способности своих компьютеров и то, как с ними наиболее эффективно взаимодействовать. Алгоритмы лучше людей могут автоматизировать повторяющееся и замечать аномалии, но выбирать интересное пока что лучше получается у людей (тем более что даже у самых умных алгоритмов могут быть непредсказуемые “слепые пятна”). Что важно, такая совместная работа может оказаться одновременно и дешевле, и лучше, чем ставка только на людей или только на машины: меньше требований к алгоритмам (им не нужно быть слишком умными) и заметно меньше нагрузка на людей (потому что основную работу все же делают компьютеры).

2 комментария к “2 абзаца. Соавторство людей и алгоритмов

Оставить комментарий