Главное умение продакт-менеджера

Каждый день у продакт-менеджера появляются задачи, которые интересно и сложно решать. Как уместить шесть пунктов меню в нижнее iOS-меню, куда влезает максимум четыре. Как засунуть в одну админку все желания редакторов при минимуме галочек и времени на разработку. Как объяснить каждому пользователю, что у него есть три вида разных подписок на теги, две из которых ведут себя по-разному, а третья вообще не работает. Как сделать рекламный спецпроект, используя только циркуль и линейку бэкенд-разработчиков.

Решение задач — приятное, интересное и благодарное занятие само по себе. Особенно если продакт-менеджер или его разработчики хорошо учились на технической специальности, участвовали в олимпиадах или занимались чем-то еще, где нужно соревновательно решать задачи (“Что? Где? Когда?”, всякие бизнес-соревнования, whatever).

Но реальные задачи отличаются от соревновательных тем, что условия тоже в ваших руках. Никто в нормально устроенной компании обычно не запрещает выйти на уровень выше. Для этого достаточно вовремя спросить “Зачем мы хотим это сделать?” (мы стараемся начинать с вопроса “Зачем?” наши технические задания). Формулировки могут быть разными. Зачем пунктов меню должно быть именно шесть? Зачем делать меню именно в виде нижнего таббара? Зачем вообще нужно это это меню? Для чего все эти пункты меню должны быть именно в этом приложении? Зачем мы решили делать этот продукт именно в виде приложения? Зачем мы вообще решили его делать?

Вовремя и правильно поставленные вопросы “Зачем?” спасают от неоправданно сложных, ненужных или нерешаемых задач (такие в жизни случаются, в отличие от соревнований — существуют юридические или даже физические ограничения). Знание предметной области, навыки разнообразной коммуникации и оптимизм — обязательные качества любого продакт-менеджера, но умение не решать ненужные задачи отделяет обычного от хорошего. Совершенствоваться в этом можно всю жизнь; иногда это еще называется мудростью.

Важно не только вовремя спрашивать, но и корректно отвечать. Хороший ответ содержит не только требование, но и условия. “Чтобы заработать больше денег” или “Чтобы увеличить количество пользователей” — плохие ответы. Продавать героин всегда выгоднее, а приложением, которое просто так раздает деньги, будут пользоваться все пользователи на свете. “Чтобы заработать больше денег, оставаясь в нашем бюджете, используя наши сильные стороны и так, чтобы не было мучительно стыдно” — уже лучше.

Новые задачи, которые возникают после таких вопросов, не всегда легче исходных. Но их решение обычно куда важнее.

Оставить комментарий