Медиа и продукт. Самое интересное #45. 23 февраля 2016

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

12 апреля Facebook открывает всем медиа доступ в Instant Articles — формат статей, находящихся полностью внутри платформы. Возможно, это станет катализатором того, что вслед за BuzzFeed и производителями видео к “платформенной модели” перейдут и другие медиа. Модель эта заключается в том, чтобы оторваться от корней (сайта, приложения) и просто делать контент, монетизируя его где угодно как получится и если получится.

Важно, что Facebook считает медиа в том числе и отдельных людей — так что писать тексты (и получать 70% от сетевой рекламы внутри них) смогут и авторы-одиночки. Если выяснится, что так можно зарабатывать больше, чем под брендом за гонорары, это может довольно сильно изменить мир медиа.

Большой рассказ FastCompany о настоящем и будущем BuzzFeed. Интервью издателя BuzzFeed Дао Нгуен о правильном использовании данных — очень человечное и близкое мне по подходу.

Как Washington Post определяет, когда человеку стало скучно читать, и борется с этим.

Как должен быть устроен идеальный новостной бот будущего.

Anchor — проект, который может стать инстаграмом для аудиозаписей. Пока в нем всего лишь одно медиа.

Онбординг Quartz устроен так свежо и приятно, что люди приходят в восторг. А потом устают, потому что приложение напоминает сомнительного знакомого, которого вы зачем-то добавили в друзья на вечеринке.  

Старые американские медиа делают свою аудиторию моложе и больше, продавая трафик других изданий вместе со своим. Новые американские медиа растят свою аудиторию, распространяя контент старых медиа вместе со своим.

Чуть-чуть адблока (про него пишут так много, что приходится тщательно просеивать):

Некоторые вообще считают, что диджитал умер вслед за газетами.

 

Полезное

(продакт-менеджмент, медиа, мобайл, аналитика, интерфейсы, данные)

Три известных дизайнера обсуждают тренды в дизайне медиа (на русском)

Как правильно рассказывать о сложных вещах (для продакт-менеджеров и похожих на них людей это не менее важно, чем для журналистов).

Что такое MVP и почему его не всегда нужно делать (на русском).

Что такое MDP, “минимальный желанный продукт” (на русском).

Почему инвесторам нравятся стартапы, возникающие внутри других компаний.

Как устроена политика пушей “Медузы”. Хотя если вы еще не прочитали, то вам, видимо, и не интересно.

Почему важно правильно проектировать даже небольшие взаимодействия с интерфейсом.

Большая база соответствий английских слов и эмоций.

Google открывает бесплатный доступ к своему API распознавания образов и эмоций на фотографиях.

 

Интересное

Состояние технологий — что сейчас и что дальше.

Особенности китайских мобильных интерфейсов.

Особенности китайского рынка в целом (стартап с 1 млн пользователей считается маленьким, а специалистов по данным уже перекупают в Долине, потому что там они дешевле).

Google убирает из поиска на вебе рекламу в правой колонке — возможно, она работает хуже других форматов.

Еще один необычный прототип гибкого мобильного устройства. И еще один.

Робот-художник Painting Fool рисует картины, воспринимая эмоции и содержание текстов.

gayford.3x2760

Придумывание уникальных имен для детей становится популярным бизнесом (и правильно — попробуйте зарегистрировать на яндексе почту, хоть немного напоминающее ваше настоящее имя). Интересно, что это далеко не первый такой момент в истории — например, в Дании в середине ХХ века государство всячески поощряло перемену фамилий: одних только Хансов Хансенов в телефонном справочнике Копенгагена стало 55 страниц.

Скорость интернета для стадионов становится чуть ли не важнее числа мест. Например, новый стадион “Сакраменто” позволяет отправлять 225 тысяч фоток в Инстаграм в секунду.

Дмитрий Степанов рассказывает о старом и новом “Кинопоиске”.

Продажи планшетов падают, потому что редко кто покупает себе новый, когда старый приходит в негодность (на русском).

Карл Лагерфельд запустил своей новый интернет-проект внутри мобильной игры Ким Кардашьян. Странно, что примеров интеграции медиа в игры пока почти нет.

Сайт президентской кампании Боба Доула в 1996 году все еще онлайн (пусть и без раздела “Игры”)

У блога есть фейсбук и твиттер. Пишите мне по любому поводу на mk@sports.ru или тут.

Напомню, что удобнее всего подписаться на рассылку в TinyLetter — советуйте эту ссылку друзьям и коллегам.

Оставить комментарий