Медиа и продукт. Самое интересное #47. 9 марта 2016

Мои посты

У рассылки появилось много новых читателей, поэтому я полностью обновил раздел “О себе”. Давайте общаться.

Также напомню про 20 лучших постов за первые два года работы блога.

Главное

(платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Почему стратегия в мобайле не должна быть самоцелью. Мобайл — это такое же средство решения проблем пользователей, как и все остальное, от бумаги до API. Что думают о мобайле венчурные инвесторы (точнее, один венчурный инвестор). Чем предлагает заниматься в мобайле The Guardian Innovation Lab.

Почему проект Google AMP — это еще и революция в мобильной рекламе (которая до сих пор выглядит, как плохая адаптация десктопной).

В 2016 году люди неожиданно осознали, что реклама должна быть удобной и понятной (а не отвратительной дрянью, как считают даже люди из рекламного бизнеса). Тем временем неудобную и непонятную рекламу начинают блокировать уже на уровне провайдеров связи — но это вроде бы не очень страшно. Что делают с этим в разных европейских странах (турки не делают ничего, например).

Надеюсь, последнее про реакции фейсбука. Дизайнер Facebook еще раз рассказывает, зачем они это сделали, а Максим Кронгауз видит опасность в ограниченности спектра эмоций.

Bloomberg рассказывает, как устроен бизнес Snapchat. Самый внятный текст по теме, который я встречал.

Как спасти журналистику в мире, где главная модель — произвести как можно больше контента максимально дешево.

Financial Times, построив единственный в мире эффективный пэйволл, экспериментирует с дырками в нем.

Интервью Андрея Мирошниченко про будущее медиа и человечества.

Amazon и YouTube начинают воспроизводить пакетные модели кабельного телевидения — и это не так плохо.

Какие медиапроекты получили грант от Google (на русском). Полного списка, похоже, не существует в природе — интересно, почему.

Напомню, что удобнее всего подписаться на рассылку в TinyLetter.

 

Полезное

(продакт-менеджмент, медиа, мобайл, аналитика, интерфейсы, данные)

Как WP, Slate и Atlantic используют Instant Articles фейсбука. Стратегия у всех похожая: размещать в новом формате все, что можно. Пишут, что люди стали чаще возвращаться, но как всегда, непонятно, связано ли это с удобством формата или с алгоритмами фида Facebook. А еще в них, похоже, будут формы подписки на email-рассылки.

Отчет о состоянии глобального интернета.

Как устроен так называемый “темный социальный трафик”. Происхождение 10-15% визитов на The Guardian так и остается неясным.

Washington Post делает много вертикального видео, но реклама в нем по-прежнему горизонтальная.

Как подготовиться к выступлению на TED — с подробностями и картинками.

Дизайн и интерфейсы для Apple TV.

Подкаст Note to Self решил общаться со своими слушателями напрямую и в ходе эксперимента послал 300 тысяч SMS и получил 1700 сообщений на голосовую почту.

Интерфейсы должны вызвать доверие пользователя, прежде чем хотеть от него что-то.

Чем Scrum отличается от Kanban — простой пост для тех, кто еще не в курсе.

Очевидные вещи, необходимые для вывода приложений на новые международные рынки. Узнал заодно, что Baidu стал вторым по величине рынком приложений в мире, обойдя App Store.

Как фрондент без jQuery становится быстрее и проще (довольно технический текст).

Антон Носик о том, почему не стоит запрещать сотрудникам совмещать работу с чем-то еще. Кое-где, насколько я слышал, от сотрудников прямо-таки требуют иметь сайд-проекты.

 

Интересное

Красивый (в гиковском смысле) сайт, на котором инженеры Google рассказывают о своих проектах.

Как устроен проект This.cm, ежедневная рассылка ровно с одной ссылкой. Впрочем, это полумеры — идеальная рассылка выглядит как “Сегодня ничего важного не произошло, можно спокойно работать”.

Spotify выделил 50 тысяч пользователей, которые замечают новые тренды раньше других, и использует их вкусы в своих рекомендациях.

Как живут замороженные медиапроекты без сообщества и редакции (спойлер: почти как обычно).

Технологии достигли уровня, когда их полностью не понимает никто.

История, принципы и ограничения типографики в вебе.

В возрасте 74 лет умер Рэй Томлинсон, создавший электронную почту в 1971 году. Его интервью 2012 года, где он рассказывает, что первые письма были совершенно бессмысленными и он забыл, что в них содержалось.

Пароли можно заменить на жесты на экране телефона. Интересно, как технологии естественным образом возвращаются в прошлое — по сути, длинные случайные пароли (удобные компьютерам) предлагается заменить на старые добрые подписи (удобные людям).

Обсуждения и списки идей/задач плохо совместимы, хотя все инструменты для этого есть. Много раз наблюдал то же самое. Google Wave должен был решить эту проблему, но совсем не смог.

Google+ усилил команду создателем 4chan (действительно востребованного сообщества).

Более 50% маркетологов будут заменены алгоритмами. Не роботами и даже не компьютерами — по сути, они просто исчезнут.

Подборка интересного из большого интервью Цукерберга немецкому Die Welt, на русском.

Алгоритм Google научился распознавать места по фотографиям — причем база данных для этой нейронной сети занимает всего 377 мегабайт.

Американские бейсбольные команды осваивают живые трансляции Facebook Live.

Плагиат-скандал в мире кроссвордов для американских газет.

Искусственный интеллект Facebook обучается на детских книгах.

У блога есть фейсбук и твиттер. Пишите мне по любому поводу на mk@sports.ru или тут.

Оставить комментарий