Медиа и продукт. Самое интересное #52. 13 апреля 2016

Мои посты

В поисках идеального медиа. Часть II

Теперь у Media Skunk есть Telegram-канал — он будет присылать посты блога и иногда комментировать разные ссылки (в основном из рассылки).

Главное

(мобайл, платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Facebook Instant Articles заработали для всех. RELEASE THE HOUNDS. Ждем поток откровений о новом формате и текста на тысячу шеров в Medium “Медузы”.

Хроники эпидемии ботов:

1) Telegram объявил о ботах 2.0. Самая крутая фишка — возможность не посылать сообщения (можно обновлять в ответ на выбор пользователя уже существующие сообщения или выводить специальные алерты). Это уже не совсем conversational interface, безусловно, но метафора разговора (смотри, бот ведет себя как человек!) должна скоро утратить вау-эффект и всем захочется от ботов скорости, понятности и удобства.

2) Мессенджер Kik (>200 млн. пользователей, в основном молодых американцев) тоже запустил своих ботов. Заводить их там адски неудобно, зато есть кастомные клавиатуры, как в Telegram.

3) Старый добрый SMS тоже неплохой вариант для ботов, хоть и дорогой.

4) Сооснователь Siri обещает скоро показать новую версию умного бота Viv, которого можно будет интегрировать куда угодно.

5) Бот-стартапы Силиконовой долины нанимают комиков и писателей, чтобы у их ботов появился характер (передаю привет Олегу Соболеву).

Фейсбук-колонка Влада Цыплухина о том, как он устал от сообщений Telegram, когда в том появились каналы.

В погоне за вниманием людей диджитал-медиа забывают о том, что на самом деле нужно людям (немного нытье, но интересное). Забавное наблюдение: кроме интернет-проектов, в отношении своих клиентов слово users используют только драгдилеры.

Medium запустил направление для издателей — и многие известные блоги и медиа (вроде Monday Note и The Awl) уже собираются туда перейти. Немного подробностей.

Полезный текст о том, как устроена экосистема WeChat.

Сервис Persado, автоматизирующий написание маркетинговых текстов и сообщений, получил 30 миллионов инвестиций от Goldman Sachs. Подозреваю, что любой текст для самого Goldman Sachs уже можно писать с помощью роботов.

Все больше медиа собирают целые команды “коммерческих редакторов” — людей, которые пишут рекламные тексты (медиа получают процент от продаж по ссылке). Кажется, это еще и способ избавиться от бессмысленных посредников в виде рекламных агентств.

Второй вариант избавиться от рекламных агентств — производить контент на стороне самого бренда. Андрей Мирошниченко собрал отличную коллекцию таких примеров (в основном про вредные напитки) и, как всегда, объясняет, что это все значит.

История second screen-приложений для телевидения (на русском). Отчет Reuters о том, что происходит с теленовостями.

Сет Годин с философским текстом о том, почему программы и приложения не такие замечательные, как могли бы быть.

Напомню, что удобнее всего подписаться на рассылку в TinyLetter.

 

Полезное

(продакт-менеджмент, медиа, мобайл, аналитика, интерфейсы, данные)

Как писать хорошие email-письма. Какие письма присылают по разным поводам всякие разные проекты (любопытная подборка, буду пользоваться).

Как правильно делать интерфейсы для людей с плохим зрением. Два моих базовых совета — дизайн нужно тестировать на людях в очках (можно еще выдать им четвертый айфон для надежности), а любая ссылка веб-сайта должна быть достижима по кнопке Tab. По ссылке больше практических советов.

Пермский медиапроект “Звезда” рассказывает о своих технологических успехах. Хорошая админка, есть чему завидовать.

Команда Яндекс.Вебмастера отвечает на вопросы сеошников. Местами любопытно.

Чем поведение пользователей 18-25 в интернете отличается от более молодых и более взрослых. Из интересного — они пытаются сами разобраться в любом интерфейсе методом проб и ошибок (соответственно нужно закладывать при проектировании минимум необратимости).

Сайт с подборкой красивых iOS-анимаций.

Проект tilda.education рассказывает, как провести первый в жизни A/B-тест.

Кто такой Minimum Viable Product Manager. Рассказывается, какие навыки обязательны для работы продакт-менеджера и как их приобрести.

Фундаментальный текст о том, что делают data scientists, зачем и кому они нужны и как организовать их работу в компании.

Забавный пример использования эмодзи в интерфейсах. Наверняка не последний, слишком много у них достоинств — кратко, привычно и не нужно переводить на другие языки.

Как команда Slack составляет тексты о том, что нового в очередной версии.

Готовые шаблоны для рекламы своих приложений в сценах из фильмов. Скоро у всех маркетологов страны.

 

Интересное

Красивый текст о том, почему важно, чтобы у создателей диджитал-пространства были ценности, а их продукты выражали эти ценности.

Большое интервью с директором по маркетингу сервисов Яндекса Андреем Себрантом про будущее и технологии.

Похоже, Apple Watch на самом деле никому не нужны. Сюрприз, сюрприз.

Bing реализовал быстрый поиск кусков кода для разработчиков — выглядит действительно удобно.

Почему сервисы Google всегда работают и как в этом помогает devops-философия. Почему поддержка уже созданного часто важнее, чем инновации.

Чем занимается R&D-лаборатория BBC.

Чем занимался глава новых продуктов The NY Times (и чему он там научился).

Алгоритм создал новую картину Рембрандта на основе всех старых.

Как проходит слава технологий (и почему стоит меньше заниматься нюансами технологий и больше — чем-то, что будет ценно и через 10 лет).

Нейробиологи тестируют “внешнюю память” — чип, который помогает помнить людям с нарушениями памяти.

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на mk@sports.ru или тут.

Оставить комментарий