Экспериментальный проект Google Posts позволяет публиковать контент прямо в результатах поиска

Во время дебатов кандидатов в президенты США в поиске Google появился новый вид контента: посты, размещенные сразу в выдаче. Эти посты можно было обновлять в реальном времени, чем пользовались команды кандидатов, оперативно отвечая на сложные вопросы и  опровергая обвинения. По смыслу это напоминало уже существующие блоки популярных твитов по теме, по внешнему виду — посты из Google+.

В марте выяснилось, что это не одноразовая акция. Несколько телешоу, сериалов и небольших бизнесов попали в первую группу тестирования Google Posts, потом появились другие участники. Посты, размещенные в выдаче, могли включать в себя несколько картинок, видео и ссылки. Никакой другой монетизации нет и вряд ли предполагается.

Единственным медиа, следы которого я смог найти в Google Posts, оказался сайт про крикет Cricbuzz, активно использовавший возможность ставить ссылки сразу в первых строчках (максимальная длина поста — 14,400 символов).

Несмотря на схожесть с Google+, новый формат постов напрямую с ним не связан. Характерно, что даже в списке соцсетей для расшаривания гуглплюс не на первом месте.

googleposts

Можно посмотреть все активные посты паблишера на отдельной странице. Предполагается, что их срок жизни ограничен и они относятся к актуальным событиям.

Прием заявок в лист ожидания Google Posts открыт, но по срокам и условиям ничего не понятно (я тоже послал заявку, пока жду ответа). Google известен тем, что многие его сервисы так никогда и не выходят из стадии тестирования, остается только ждать.

Эта инициатива выглядит симметричным ответом на Facebook Instant Articles и Apple News (несимметричным ответом стал формат AMP) — разумеется, интернет-гиганты умеют показывать контент быстрее и эффективнее, когда он целиком лежит у них. С другой стороны, эксперимент хоть и не масштабный, но довольно радикальный: поиск всегда был черным ящиком, Google сам собирал контент и решал, что с ним сделать. Новый формат дает издателям существенно больше контроля: по сути, выдачу можно менять в реальном времени.
Cможет ли он стать источником трафика, зависит от того, где и как его будет показывать Google — посты сейчас выглядят красиво, но висят довольно низко. К тому же пока непонятно, хочет ли Google делать из Posts способ анонсирования или полноценный формат контента. Видимо, это будет решаться по ходу тестирования. Если все-таки второе, то у медиа появится еще одно место, куда можно будет бесплатно отдавать контент полностью, надеясь, что это принесет пользу какими-то другим способами.

Оставить комментарий