Два ритма медиа

В медиа есть два ритма работы.

Бумажный ритм основан на подвиге. Каждый месяц, неделю или даже день предстоит сдача номера. Все, кто расслаблялись раньше, мобилизуются. Тексты пишутся за полчаса или передаются смсками, ужас перед неминуемым провалом рождает потрясающие решения. Мощный выброс гормонов, ощущение всеобщей любви и причастности к большой истории, а затем момент истины. Дальше ничего сделать нельзя. Номер идет в печать, в киоски и к людям.

Ритм интернет-изданий совсем другой. Любой дедлайн растяжим, хотя ты знаешь, что если протянешь после события лишние полчаса, текст прочитает в два раза меньше людей. Отправленный текст можно тут же отредактировать, его приходится дополнять и менять, когда поступает отклик. Что-то сделать можно в любой момент, заслуженный отдых никогда не наступает — зато любая ошибка исправима. Сайт — это игровая площадка, а не произведение искусства для музея.

Интересно, что мобильные приложения с многодневной модерацией куда больше похожи на бумагу, чем на интернет. Людям, привыкшим к возможности все править на ходу (вроде меня) и к тому, что главный контролер качества — пользователь, некомфортны редкие релизы и долгие паузы. Для людей из журналов и телевидения это, напротив, понятная ситуация, они даже интернет стараются адаптировать под регулярные релизы (передаю привет крутым ребятам из “Арзамаса”).

Ничего особенно современного в интернет-ритме нет. Древние сказители могли адаптировать свои истории под интерес слушателей и исправляться в любой момент. Мгновенная отдача от аудитории куда более естественна, чем отложенная; второе — следствие технических ограничений, а не восприятия. Скорее всего, бумажный ритм публикации приложений — всего лишь временный этап; Apple Store как раз уменьшает модерацию с 7-10 дней до суток. Но если за мобильными приложениями последует еще более сложная технология, бумажный ритм вполне может вернуться и успешно сосуществовать вместе с медиа типа #прямосейчас — как Голливуд никак не страдает от существования прямых трансляций Periscope и Facebook Likve.

Оставить комментарий