Сила недовольства

Большие проекты всегда кому-то не нравятся. Иногда не нравятся настолько, что люди создают альтернативы. Из недавнего вспоминается AirBnB для черных и Uber для женщин. Интересно, когда сделают ЦИАН для «не славян» — ну или хотя бы для тех, у кого есть кот.

Иногда проекты отличаются всего лишь деталями механики. Например, дэйтинговое приложение Bumble отличается от Tinder лишь тем, что там первыми могут писать только женщины. Для многих эта деталь очень важна — а Tinder не может вынести это в настройку, сломается то, что уже уже есть. Поисковик DuckDuckGo делает все то же, что Google, но не запоминает ваши данные и не персонализирует выдачу. Twitter без рекламы? Facebook с дислайками и платными постами? Исправить можно все, что вам захочется.

За такие нюансы приходится платить. Женский Uber будет приезжать дольше, AirBnB для черных окажется дороже, в DuckDuckGo сложнее найти что-то неочевидное. Недовольных редко бывает много. Но если они есть — это отличная стартовая аудитория, лояльная и пассионарная.

Разумеется, большие компании и сами могут идти в такие ниши. Но обычно не торопятся, дожидаясь, пока кто-то сам проверит гипотезы. Если вы регулярно чувствуете боль, пользуясь каким-то популярным продуктом — в том числе из-за личных особенностей — это, возможно, идея для вашего собственного проекта.

Оставить комментарий