На доллар больше и на текст меньше

Красивая идея у Сета Година о том, что на высококонкурентных рынках вроде фастфуда и такси есть способ работать, не пытаясь минимизировать свои цены. Он предлагает идею «мы всегда берем на доллар больше  конкурентов и тратим его на что-то хорошее». Например, на зарплаты — это сразу подразумевает,  что сотрудники будут уровнем лучше, чем у конкурентов. Если рынок большой, то существенно лучше.

Звучит очень логично, меня бы точно привлекло такое предложение.  К сожалению для медиа, эта стратегия не работает, когда у конкурентов есть что-то бесплатное. Психологическое расстояние между 0 и 10 рублями заметно больше, чем между 100 и 200, а разницу между водителем на минимальной ставке и специально  отобранным легче себе представить, чем разницу между платным текстом и бесплатным.

Но есть вариант такой стратегии, который годится для экономики внимания, когда все бесплатно. Если мы не можем брать больше, мы будем делать меньше — и объяснять, почему так. «Мы всегда публикуем новости позже конкурентов, потому что ценим время редакторов — вместо погони за скоростью они занимаются проверкой фактов и добавлением смысла». «Мы пишем меньше текстов и только когда нужно, чтобы платить гонорары больше и только лучшим». «Мы размещаем только ту рекламу, которая нам нравится и не мешает нашим пользователям, и просим за это больше денег».

С одной стороны, это выглядит утопией и чем-то из прошлого — подобное любили говорить о себе журналы, когда они еще существовали. С другой, все больше элементов этой стратегии я вижу в реальных современных медиа. Даже старые утопии иногда становятся частью будущего.

Оставить комментарий