Обратная связь

Очень люблю что-нибудь делегировать или автоматизировать. Не только из-за лени, но из-за того, что каждое такое решение открывает новые возможности. Новый человек или алгоритм будут делать задачу иначе. Иногда лучше и эффективнее, иногда, напротив, станет понятно, что она не масштабируема или ее на самом деле можно не делать. Много нового можно узнать и про людей, которым вы что-то делегируете. По сути, каждое такое решение — эксперимент, а экспериментировать нужно как можно чаще.

Что из задач стоит оставить себе и делегировать в последнюю очередь? Мне лично важно иметь доступ к людям, которые пользуются продуктом, получать отклик напрямую и иметь возможность с ними разговаривать. Отвечать на комментарии, письма и сообщения саппорта, обсуждать идеи и проблемы c пользователями, находиться там, где находятся они. Это иногда не совсем просто и необязательно заниматься этим в одиночку, но не зря эту работу еще называют “передовой” — если долго там не бывать, можно утратить связь с реальностью. Нейронные сети не просто так обучают с помощью обратной связи, наш мозг работает точно так же.

Если вы чувствуете, что у вас недостаточно возможностей говорить со своими пользователями напрямую, возможно, что-то устроено неправильно. Если всем в вашей компании это сложно и тяжело дается, или обратная связь ограничена только специально выделенными людьми — попробуйте понять, почему и в какой момент что-то пошло не так.

Оставить комментарий