Два графика о том, как за 10 лет изменились заголовки

Вы и сами знаете, что за последние 10 лет заголовки интернет-медиа сильно изменились —  сначала они были точь-в-точь как газетные и журнальные, затем среда на них повлияла. В диджитале заголовки имеют на порядок большее значение. Но мне стало интересно посмотреть, как это выглядит в цифрах.

Легче всего мне это было выяснить для футбольных текстов, появлявшихся в главной ленте Sports.ru. Я посчитал среднюю длину в знаках и словах за последние 10 лет. Все это время дизайн главной ленты и сетка главной страницы менялись не радикально, изменения не совпадают по времени с редизайнами. Можно еще заметить, что сами слова со временем стали в среднем короче (возможно, за счет многочисленных “Как” и “Что” в начале).

Screenshot_17

Перемены заметны, но несколько сглажены — например, заголовки интервью все десять лет содержат длинные цитаты. Вот конкретное распределение для 2008 и 2015 годов:

Screenshot_19

Сразу видно, что заголовки из одного и двух слов практически вымерли (всего 8 из почти 5 тысяч материалов в ленте). Популярнее всего заголовки из 5-6 слов — интересно, что это соответствует некоторым SEO-рекомендациям, хотя целенаправленно никто к этому не стремился.
Из украшения заголовок за 10 лет превратился в самую значимую часть текста — благодаря соцсетям, поиску, мессенджерам, трафикообменкам и всем остальным сервисам, где люди принимают решение о том, читать текст или нет. Это не означает, что всегда нужно пересказывать в нем содержание полностью (не случайно в последние годы заголовки чуть сократились), но заголовки-ребусы и “для своих” уже точно не работают.

4 комментария к “Два графика о том, как за 10 лет изменились заголовки

  1. В последнем (и предпоследнем тоже) материале «Отсюда — и в вечность» заголовок как раз «для своих». Правда, через точку он объяснятся и уже не выглядит эзотерическим.

    1. Да, это компромиссный вариант. Но вообще, авторы вроде меня на самом деле хотят, чтобы их читали только свои, поэтому и заголовки такими делают.

Оставить комментарий