Спецпроекты и форматы

Я в разных качествах занимаюсь диджитал-спецпроектами с 2009 года. За это время они стали гораздо лучше выглядеть, к тому же не так сильно тормозят, как тогда. Но многие приемы верстки и механики, которые когда-то были уникальными, уже стали общим местом. Никого уже не удивить “параллаксным скроллом” (давно не видел этого выражения, кстати); тесты, квизы и социальные механики научились делать в самых заброшенных и отсталых углах медиарынка. Хороший дизайн не стал общим местом, но его уровень тоже заметно вырос. Как говорят спортивные комментаторы: “слабых команд больше нет, все научились играть в футбол”.

Желание поставить на поток то, что работает — естественно и правильно для бизнеса. Но когда спецпроект (что-то уникальное) превращается в формат (что-то повседневное), он больше не так радует. Причем не столько даже читателей (хотя для форматов без внутренней ценности пресыщение наступает быстро), сколько рекламодателей. Им нужно что-то новое, что при этом бы точно работало — хотя эти две характеристики несовместимы, как будто подчиняются принципу неопределенности Гейзенберга.

Пока что новые механики появляются или улучшаются достаточно регулярно — скажем, недавно меня очень порадовала всевозможная кнопка IKEA. Интересно, можно ли достигнуть хотя бы в рамках веб-платформы насыщения: состояния, когда все новые идеи спецпроектов будут работать хуже, чем старые привычные форматы. С другой стороны, идеи, воплощенные пять лет назад, уже забыты практически всеми пользователями и рекламодателями — и это все-таки дает некоторую надежду.

3 комментария к “Спецпроекты и форматы

  1. Насыщения не будет. Это как с модой. Всё циклично, по спирали: мода 50х, мода 60х, мода 70х находит свою актуальность в современности заново. Старые методы будут переосмысливаться и запускаться на рельсах новых технологий, как было с теми же викторинами и тестами.

  2. На sports.ru вы одно время тесты делали, как они пошли, удачно? Просто в последнее время прямо поветрие. Все, от дилетанта до лайфа пилят тесты.

    1. Пошли вообще отлично, постоянно были среди лучших текстов недели по просмотрам и шерам. Но мы и сейчас их делаем. Жалею, что не успели в свое время превратить их в постоянный для редакции формат — потенциал очень большой.

Оставить комментарий