Как медиа может пригодиться умная аналитика

Часто аналитику рассматривают как черный ящик, показывающий цифры: вы проводите эксперимент и получаете число откуда-то свыше. Передвинули кнопку “КУПИТЬ”, конверсия выросла на 2% относительно контрольной. Непонятно, но приятно. Впрочем, эксперименты показывают что-то только примерно в 20% случаев, а что-то хорошее и того реже.

Современные подходы к аналитике интереснее. Если вы знаете достаточно много о пользователях, то хорошая система аналитики (обычно собственная), заметив эффект, способна автоматически разбить участвующую в эксперименте выборку по демографии или другим показателям, и понять, что конверсия изменилась только среди мужчин старше 45 с десктопами, зато сразу на 15%. А другие люди изменения и не заметили, потому что у них разрешение экрана больше и зрение лучше.

Для этого, конечно, нужно, чтобы пользователей было много и вы как можно больше о них знали. Разумеется, после этого можно передвигать кнопку только для пользователей, для которых это работает, а с остальными делать что-то еще. Но главное, что аналитика перестает быть тупым калькулятором и становится калькулятором, который вам на что-то намекает.

Такие подходы годятся не всем. Если медиа завидуют тому, что в коммерческих проектах пользователи платят, а не только ноют в комментах, то е-коммерс завидует огромному трафику медиа, позволяющему быстро проверять гипотезы. Продавая КАМАЗы, вы не сможете нормально сегментировать аудиторию — проверка статистической значимости займет десятки лет. Публикуя тексты и работая по рекламной модели, вам тяжело будет заработать на действительно мощные системы аналитики и особенно — на зарплату мощных аналитиков. Но если это уже получилось, можно использовать знания не только для уменьшения стоимости привлечения пользователя.

Например, такого рода аналитика может стать необычной частью вашего продукта, если вы начнете показывать ее пользователям. Разве не интереснее читать текст, если вы знаете, что он нравится в первую очередь очень обеспеченным москвичам? Или только школьникам? Почему все это должны знать только рекламодатели? Просмотры, теги, сюжеты, рекомендации и лайки стали скучными минимум пять лет назад — чтобы убедить людей читать что-то, не помешают новые способы. Рассказывать о настоящей аудитории своих текстов — вполне рабочий вариант. В конце концов, когда в последний раз вы видели у медиа что-то по-настоящему новое, касающееся текстов?

Оставить комментарий