Минимально возможные медиа

С интересом слежу за проектами, которые делают очень небольшие, ограниченные и простые медиа. Я постоянный читатель рассылки про технологии Morning Reader, теперь португальская команда, которой ей занимается, запустила Nweets — сайт с 20 главными твитами дня в области технологий. Все очень лаконично, адаптивно и вроде как курируется вручную:

Screenshot_30

Такие штуки с трудом коммерциализируются — проект This, присылавший одну ссылку в день, в итоге закрылся. Но поддержка их может быть настолько простой и дешевой, что они могут эффективно работать, как сайд-проект другого бизнеса, привлекающий правильную аудиторию.

Общетематическим медиа, вроде This, в этом жанре работать сложно — ну, если речь не о 5 заголовках Яндекс.Новостей на главной Яндекса. «5 смертей, проблем и катастроф дня» или «20 твитов про происшествия, Госдуму и шапито» — так себе предложение.

Круче всего это работает для тематических медиа, причем даже не «медиа про что-то», а «медиа для кого-то». Вроде The News, ориентированных на узкую прослойку дизайнеров и программистов из Долины или мечтающих туда переехать. Даже сам дизайн в три колонки намекает — лучше всего это медиа подойдет людям, у которых есть второй монитор. 

Чем уже аудитория, тем меньше может быть медиа и тем сильнее может быть его влияние. Вам не будут доступны традиционные рекламные бюджеты, но возможность контактировать даже с несколькими тысячами профессионалов может оказаться куда более ценной.

Оставить комментарий