Почему медиа можно называть в честь себя

Недавно Арианна Хаффингтон оставила свою должность в The Huffington Post, одном из первых “новых медиа”. Забавно, но это даже не первое медиа, которое называлось в ее честь – до этого существовал проект AriannaOnline.com.

C одной стороны, мало что выглядит настолько нарциссично, как медиа, названное в честь себя. Шеф-повар, конструктор истребителей или адвокат такими названиями хотя бы обещают вам качество. Медиа – скорее всего, только совсем не радостную стадию любви к себе.

С другой стороны, люди меняются быстрее, чем названия. Если я увлекусь совсем новым бизнесом, название блога Media Skunk (изначачально сокращенное от media skunkworks) окажется не очень уместным. “Цукерберг позвонит” было смешным названием совсем не долго. Зато личный блог, названный в честь себя, вообще ни к чему не обязывает – вы сами и ваша работа могут поменяться в любой момент. Не так уж много в мире людей, у которых есть собственная повестка, именно которую от них ожидают другие.

Один из выходов – называть все максимально бессмысленными словами. Что такое Mashable? Или Хабрахабр? Такой бренд может объединять все, что угодно. Вы заранее фиксируете, что ваше медиа свободно от ожиданий. И можете менять его и масштабировать, как вам хочется.

Но ваша фамилия – ничуть не менее бессмысленное слово, чем любое другое. По крайней мере, у него есть ассоциации хотя бы с вами – и всегда стоит помнить, что не так уж и много в современном мире медиа, которые достойно переживают уход своих основателей.

Оставить комментарий