В чем сила вертикали

Недавно прочитал об эксперименте, в котором людям приходилось двигать головой влево-вправо или вверх-вниз — бессознательно, просто так было устроено задание. Те, кто двигал головой так, как будто говорит “да”, после этого охотнее соглашались с предложениями экспериментатора. Не только сознание определяет жесты, но и жесты — сознание (что подтверждают другие исследования, в которых минутная улыбка улучшала настроение, а “поза силы” — самооценку).

Кажется, это может быть причиной никогда не делать сайт и особенно продающий лэндинг с горизонтальной прокруткой. В последние пару лет это не особо популярно: даже главный горизонтальный сайт мира MySpace (да, он еще существует) недавно отказался от такого скролла. Но вдруг вам достанется дизайнер, для которого это по-прежнему оригинальная идея.

Принцип наверняка применим и в других областях: дизайне витрин в магазинах или переговорок. Эффект жестов проявляется даже с небольшой амплитудой, поэтому это может быть причиной не делать широкие абзацы, не влезающие в фокус зрения — пусть читатель cканирует текст сверху вниз, а не вправо-влево. Интересно, конечно, было бы провести эксперимент на реальном лэндинге — в том числе с участием болгар, у которых жесты головой ровно противоположные.

Оставить комментарий