Что Facebook делает лучше, чем все другие медиа

Конечно, таких вещей больше одной. Умные ленты, самая полезная реклама в мире, сверхбыстрая работа с любым интернетом. Но это технологически сложные штуки, где соревноваться уже почти бесполезно.

Проблема в том, что Facebook, где люди проводят в среднем час в день, превосходит другие медиа и в том, что ближе к их сути. В первую очередь, в сохранении баланса между вниманием пользователя и насилием над ним. Секрет парадоксален:

Facebook требует вашего внимания меньше, чем все другие медиа. И лучше объясняет, почему он этого внимания заслуживает.

В частности, Facebook, у которого есть весь контент в мире и который отлично знает, что как читается, не присылает вам его в виде пуш-уведомлений.

Что он шлет и почему

1. Реакции на ваши посты и посты других людей о вас. В широком смысле — от упоминаний вас в чужих комментах до успехов страниц, которые вы ведете.

2. Самое важное о ваших друзьях (дни рождения, свадьбы и так далее).

3. Важные события, которые имеют к вам отношение и узнать о которых действительно важно именно сейчас. Помните сообщения, что кто-то в безопасности во время терактов или землятрясений? Они работали так себе, но их можно было понять.

Видимо, чем-то похожим объясняются сообщения “Илья Красильщик в городе” и “5 ваших друзей идут на мероприятие рядом с вами”. И даже Facebook Live — хотя, конечно, допустив медиа до пушей, Facebook пожертвовал своими ценностями ради сиюминутных целей. Сейчас все научатся скрывать тех, кто этим злоупотреблял, и станет нормально.  

4. Что-то, ради чего вы разобрались в сложных настройках и насильно заставили ФБ слать вам пуши. Хотите узнавать о чьих-то постах быстрее всего — пожалуйста. Но это спрятано глубоко и вроде бы на всякий случай ограничено лимитом.

Заметьте, что контента медиа здесь нет. Его нет не только в пушах, но даже и в основном (красном) счетчике непрочитанного — это тоже достаточно резкий способ информирования, не сильно слабее пушей. На десктопе есть вспомогательные счетчики, иногда цифра появляется даже возле Home, но настолько деликатная, что вы могли и не обращать на нее внимания.

screenshot_1

Что же делать медиа

1) Четко сформулировать, когда и почему вы беспокоите пользователя

Список причин, выбранный FB, выглядит практически идеальным.

Я получаю что-то, потому что:

  • это про меня;
  • про что-то очень важное в жизни моих друзей;
  • происходит прямо сейчас, прямо здесь и может быть мне важно;
  • потому что я сильно и сознательно этого захотел.

Комфортная среда, которую с помощью этого создает фейсбук, важнее, чем сиюминутная выгода. Да, соцсеть может выбирать из вашей ленты clickbait для пушей, но куда гуманнее и в конечном итоге выгодно убедить вас почаще открывать ленту добровольно. 

У тематических медиа могут быть другие причины, кроме этих. Скажем, спортивные фанаты могут считать свой клуб чем-то важнее даже самого себя, не то что друзей. Важно, чтобы список причин был конечен, а логика — понятна, это дает чувство контроля (ну и в целом люди охотнее принимают что угодно, если к этому добавлена причина).

2) Узнать что-нибудь о пользователе. Вести себя, как будто вы друзья

Многие медиа ничего про вас не знают, но ведут себя, будто они ваш кумир, и вы охотно прочитаете все, что они сочтут нужным, и нажмете на все нужные им кнопки. Несколько заносчиво, а часто и вовсе отдает мошенничеством.

Но если вы действительно друг пользователя (для приложений и сообществ это вполне реально, люди склонны привязываться к тому, с чем проводят много времени), он может быть не против одного-двух пушей в день с чем-то интересным. Подозреваю, вы и сами шлете интересное в мессенджерах своим друзьям. Но вряд ли всем одно и то же, вряд ли все подряд, вряд ли по ночам и вряд ли вы шлете что-то даже тогда, когда слать нечего. От странного друга, который вел бы себя иначе,  вы постарались бы отгородиться (как люди обычно и поступают в отношении назойливых медиа).

3) Четко выделите активную часть медиа и храните ее

Платформенные пуши эфемерны. Если вы начинаете предлагать человеку что-то насильно, придется самим побеспокоиться о том, чтобы это не пропадало. Facebook дублирует пуши внутри себя, синхронизирует внутренние и внешние уведомления, а также позволяет вернуться к присланному раньше. Странно, когда самое важное может легко пропасть.

Поэтому за умной лентой (идеальным пассивным медиа) должен следовать центр уведомлений (идеальное активное медиа), где хранится все, что вы решили послать насильно. Без него, на самом деле, сложно сделать не только правильные пуши, но и хорошую социализацию, мы убедились в этом, используя более простые решения.Думаю, приступим к нему хотя бы в приложениях уже в начале следующего года, расскажу, когда будут первые результаты.

Оставить комментарий