Медиа и технологии. Самое интересное #81. 29 ноября 2016

Мои посты

Что Facebook делает лучше, чем все другие медиа

Рассказ очевидца о курсе мобильных продакт-менеджеров, в котором я участвую. Отдельно моя презентация с вводного занятия.

Персональные ленты контента, о которых я недавно рассказывал, теперь запущены и на Sports.ru. Можете зарегистрироваться и посмотреть, как это работает, если раньше этого не сделали.

Главное

Пять фактов про рекламу с конференции Native Ads Days 2016:

  • Средний показатель кликов по баннерам —  0,06%.

  • 94% пропускают прероллы видео раньше, чем через 5 секунд.

  • 50% кликов на баннеры совершается по ошибке.

  • 54% пользователей не кликают на баннеры, потому что не доверяют им.

  • 12% баннерной рекламы никогда не видят люди.

Пока не существует стандарта для пользовательских реакций на контент, которые были бы значимее лайков, но проще комментариев. Некоторые, впрочем, пытаются его создать.

Как зарабатывает StackOverflow. Блестящий текст и удивительно гуманный подход. Например, они сознательно не размещают рекламу автоматически, через сети — потому что не могут при этом гарантировать ее качество.

Массовое производство переходит в массовую персонализацию. Отличная формулировка Сета Година. Напомню, Facebook — это несколько миллиардов разных медиа.

Пока технологические платформы становятся на 1% проще, медиа становятся еще на 5% сложнее. Процесс этот, кажется, замедлился, но претензии в тексте по делу.

Pinterest использует машинное обучение для лучших рекомендаций — в частности, анализируя сами картинки и их метаданные. Я до сих пор получают от них вполне релевантные лайки, подписчиков и рекомендации, хотя не заходил в свой профиль год точно. Некоторые считают, что такие алгоритмы могут решить и все остальные проблемы социальных сетей. На самом деле нет (по крайней мере, в ближайшее время.

Facebook тестирует real-time видеорекламу. Звучит отвратительно.

Фредерик Филлу продолжает размышлять, как оценить качество контента медиа по внешним признакам.

Анонимность Telegraph может стать его киллер-фичей.

WeChat запускает приложения внутри приложения (и вообще претендует на то, чтобы быть операционной системой для конечного пользователя). Денис Ширяев пишет об этом подходе применительно к Telegram.

Полезное

Что такое Telegraph, Instant Articles и AMP человеческим русским языком.

Мобильному дизайну есть еще чему научиться у десктопного.

Какие хорошие тренды произошли в UX за последний год (текст ко Дню Благодарения, как и некоторые другие в подборке). Про пароли полностью поддерживаю: кажется, из отпечатков пальцев, соцсетей, браузерной поддержки, магические ссылок и прочей двухфакторной авторизации может сложиться экосистема, которая заставит забыть о мучениях с паролями.

Что изменилось за последние лет 10 в продакт-менеджменте. Шаблон пустого ТЗ в 20 страниц впечатляет.

Не все метрики можно подсчитать непосредственно — в частности, самые важные.

В Беларуси цифровые привычки людей вполне соответствуют среднемировым (вдруг кто сомневался).

Некоторые вещи вы просто не знаете — и это нужно вовремя признать.

Как начать создавать свою компанию, не имея свободного времени. Немного напоминает картинку про рисование совы, но все равно любопытно.

Интересное

Интервью с дизайнером, сделавшим сайты половины заметных российских медиа.

10 лет Google Analytics, главному инструменту медиаменеджера. Первая версия стоила 500$ в месяц.

Как должен быть устроен дизайн, который догадывается о ваших желаниях раньше вас?

Этические принципы для алгоритмов. Симпатично. Понятнее, чем для людей.

Что там с заменой людей на роботов?

Соцсети вам не помогут сделать что-то хорошее, откажитесь от них, советует профессор и автор книг. Хорошие предложения найдут вас сами.

Почему так сложно делать сайты для правительства. К сожалению, лонгрид.

Сравнение алгоритмов сортировки. Завораживает.


У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на mk@sports.ru или в Facebook Messenger.

Давайте сделаем мир лучше.

2 комментария к “Медиа и технологии. Самое интересное #81. 29 ноября 2016

    1. Планируем сначала довести его до конца и в каникулы понять, что хорошо, что плохо и можем ли мы сделать это снова.

Оставить комментарий