Медиа и технологии. Самое интересное #87. 24 января 2017

5 главных текстов

Бен Томпсон показывает, как именно интернет стратегически замещает традиционные медиа — в частности, телевидение.

Почему в России медиа не работают как бизнес.

Как работают проекты Hearst Shkulev Media. Много интересного про дистрибуцию, главное — на сами сайты не заходить.

Илья Варламов рассказывает, как работает команда его блога — одного из самых успешных медиа в России. Отдельного внимания заслуживает пост о текущем состоянии соцсетей и правил работы с ними.

Мои посты и рекомендации

О выборе технологий для проекта

Телеграм-канал disraptor рассказывает о новых технологиях, которые можно потенциально использовать в рекламе.

Компания adGuard запустила Facebook-страницу “Жизнь после рекламы”. Догадываюсь, кто ее ведет, и подписаться стоит как минимум из-за автора. Например, там рассказывается про этичный блокировщик рекламы, который просто не пускает вас на сайты, которые живут за счет рекламы, и предлагает некоммерческие аналоги.

Сделайте что-нибудь (паблик, сайт, проект, курс, телеграм-канал), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если проект тематический (см. заголовки рубрик ниже), необычный или просто очень мне понравится.

Медиа, диджитал, платформы

Google вместе с избранными издателями начинает бета-тестирование Instant Apps — Android-приложений, которые могут работать без скачивания. Пока непонятно, какую именно роль будут они играть в экосистеме Google и стоит ли медиа немедленно в них вкладываться: разрабатывать их точно будет сложнее, чем AMP-страницы.

Американские медиа испытывают бум подписок после победы Трампа. Автор считает, что люди поняли, что своими деньгами они помогают медиа продвигать нужную им повестку. Еще один шаг к постепенному превращению общественно-политических медиа в НКО.

“Настоящий тинейджер”, два года назад написавший сверхпопулярный пост о том, какими социальными медиа пользуются тинейджеры, обновил список своих наблюдений. Интересный нюанс: Facebook “ожил” для автора не только благодаря видео, но и появлению “Weird Facebook” — страниц о мемах и других странных вещах. Внутри Вконтакте этот этап начался еще несколько лет назад.

Nieman Lab препарирует планы New York Times на 2020 год.

Facebook Journalism Project — это всего лишь PR-ход, считают некоторые.

Cооснователь The Huffington Post рассказывает о своем проекте Rebel Mouse — CMS для соцсетей. Кто-нибудь использовал эту штуку в России? Дайте знать, если да.

Sky Sports сделали чат-бота для Messenger, имитирующего одного из популярных комментаторов. Кажется, запустив “Виртуального Уткина” в декабре 2013 года, мы немного опередили время.

Продакт-менеджмент, дизайн, бизнес

Психологические эффекты, которые нужно учитывать в интерфейсах. Например, соотношение приятных и неприятных моментов не должно превышать 5:1. Неприятные моменты создаются сами, приятные нужно проектировать. Автор ссылается на исследование, согласно которому люди разводятся, если приятных моментов меньше, чем 5 к 1; согласно другим исследованиям, в самых эффективных командах соотношение положительной обратной связи и отрицательной 5,6 к 1.

Три фазы продуктовых решений на опыте Dropbox: 1) что за проблему мы решаем и зачем; 2) как мы будем ее решать; 3) как будет выглядеть решение. Очень часто люди начинают с третьего пункта (например, в формулировке “давайте сделаем, как у этих”.

Расширение Chrome, которое позволяет переименовывать ветки в почте локально — собеседники ничего не заметят. Учитывая, что 90% писем нашей редакции выглядят как “(без темы)”, может быть довольно удобно.

Список строк, которые могут вызвать проблему, если их введет пользователь. От всяких трюков Unicode до безобидных имен вроде Тайсона Гея.

Подробная и разумная инструкция о том, как, когда и зачем внедрять машинное обучение в свой проект. Вот эту мысль надо прямо всем запомнить: “Машинное обучение работает, только если у вас очень много данных. Для остальных случаев простые правила-эвристики могут обеспечить уже 50% эффекта. Например, в случае спама — фильтр тех отправителей, который слали спам раньше. Использование данных, не имеющих прямого отношения к проекту, может работать хуже, чем такие эвристики”.

Интересное

Технологии делают мир все тише (текст нужно будет разблокировать через почту). Автор скучает по разговорам с таксистам, но для меня в мире все еще слишком много ненужных разговоров и не хватает действительно интересных.

Почему некоторые продукты воспринимаются как магические.

Как когнитивная скупость заставляет даже умных людей совершать глупые ошибки (на русском).

Математическая модель появления инноваций.

Команда Google Arts & Culture экспериментирует с машинной классификацией искусства.

Роботы пока что лучше справляются с интеллектуальными задачами, чем с грязной и неблагодарной работой. Автоматизировать уборку или приготовление бургера сложнее, чем полеты в космос и рисование картин. Вот игру в покер — пожалуйста!

Привычные экономические истины совсем не истины.

Краткая история теории цвета.

Лучшая в мире страница ошибки 500.

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на mk@sports.ru или в Facebook Messenger.

Давайте сделаем мир лучше.

Оставить комментарий