Медиа и технологии. Самое интересное #88. 31 января 2017

Привет, это еженедельная рассылка Media Skunk про медиа и технологии. Напомню, что дайджест можно открыть отдельно в браузере.

5 главных текстов

Китайский агрегатор контента Toutiao, основанный на умных рекомендациях,  уже собрал 600 миллионов пользователей (60M DAU). У Toutiao есть своя AI-лаборатория, где сейчас занимаются анализом пользователей, чтобы находить тех, кто может отвечать на вопросы по какой-то теме. А также англоязычное приложение TopBuzz — скачать его у меня не получилось, но описание в сторе забавное.

Андрей Боборыкин (Genesis Media) рассказывает, что план развития New York Times значит для медиа поменьше.

Эндрю Чен о прошлом и будущем маркетинга. Много картинок, и главная мысль мне очень близка.

Bloomberg отказались в одном из разделов от бесконечного скролла статей. Вместо  следующего текста, подобранного системой рекомендаций, после статьи стал выводиться блок с содержанием главной страницы. Это дало +28% к количеству страниц за визит пользователя. Представители Bloomberg считают, что дело в том, что персонализация может быть не так уж и нужна — но проблема скорее в точности этой персонализации. Алгоритм может попадать в 40% случаев, текст главной — в 20%. Но если на главной сразу видно хотя бы бы 3 текста, человек чаще видит что-то хорошее, чем в случае ровно одного материал из бесконечного скролла.

Автор блога Who Pays Writers с расценками разных изданий за текст рассказывает о тяжелой и странной жизни авторов текста в эпоху интернета.

Мои посты и рекомендации

Сколько можно работать над одним продуктом

Ивар Максутов (ПостНаука) устраивает в своей редакции открытые беседы с экспертами из мира медиа. Нечто похожее проводит Егор Мостовщиков (“Батенька”), подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие мероприятия. Сам нигде не был, но выглядит классно.

Сделайте что-нибудь (паблик, сайт, проект, курс, телеграм-канал), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если проект тематический (см. заголовки рубрик ниже), необычный или просто очень мне понравится.

 

Медиа, диджитал, платформы

Как Instagram переосмыслил свое приложение, когда понял, что оно становится все менее социальным. Подписки на знаменитостей не заменяют общения с друзьями.

Уолт Моссберг попытался посмотреть 15-секундный ролик с футбольного матча, увидел 30-секундную рекламу без возможности пропустить и написал колонку о том, что реклама никуда не годится. Также я узнал, что платные подписчики NYT по-прежнему видят рекламу.  Кстати, в Google больше тысячи человек заняты только тем, что удаляют плохую рекламу.

Закрывается издание Rus2Web. Несколько раз читал там действительно интересные и необычные по тематике тексты, но от показателей посещаемости (там есть скрин GA) горько и обидно. 88% отказов, 1,2 просмотра на сессию. Не надо так.

Twitter отказался от курируемой редакторами вкладки Moments, заменив ее на более алгоритмическую вкладку Explore. Мощный текст о том, что с этим не так и что на самом деле надо было бы сделать. Когда про Sports.ru пишут тексты или хотя бы комменты такой же убедительности и продуманности, мы к ним прислушиваемся.

Большинство вирусных текстов содержат числа в заголовках. При этом это не обязательно должны быть именно списки.

AMP-страницы плохо работают и небезопасны, и это на самом деле внутренний проект Google, а не открытый формат. Автор предлагает их не использовать и заходить в Google по безопасной ссылке, где нет AMP. Но что-то мне подсказывает, что людей вроде автора не очень много.

Реклама в медиа правда работает, премиальность бренда действительно существует. SEO-компания расказывает (с цифрами), как они размещали рекламу на разных площадках. Даже реклама в Telegram-каналах может давать результат.

Создатель успешного медиа про автомобили рассказывает, в чем видит перспективы медиа. В частности, в мини-медиа для конкретных ниш. Похожая история про нишевые подписки

Как работает редактор спецпроектов Financial Times (по сути, это скорее R&D-команда из одного человека).

Крупные издатели недовольны доходами в Instant Articles и SnapChat, а также охватами Facebook Live.

Продакт-менеджмент, дизайн, бизнес

SkyEng рассказывают, как они запускали новое приложение. Отлично написано, хорошие практики.

Что такое формат картинок SVG, чем он важен и где его использовать. Текст для дизайнеров и начинающих, не особо технический.

Какие особенности продукта и компании отпугивают инвесторов. Примерно об этом же: какие сценарии стоит обдумать заранее.

Микропредложения в интерфейсах.

Интересное

Neocities, новый бесплатный хостинг для простых сайтов на смену закрывшемуся в 2009 Geocities. У меня был даже сайт на Geocities где-то на рубеже тысячелетий, но не могу вспомнить, о чем.

Google открыл всем разработчикам доступ к своей VR-платформе. Пугает заранее тем, что от плохо сделанных приложений людей будет тошнить уже в буквальном смысле.

Приложения для голосовых помощников никто не использует, потому что их не видно.

В сервисе музыки для видеороликов Jukedeck искусственный интеллект сделает вам уникальную мелодию быстро и бесплатно. Настроение, жанр и конкретную секунду кульминации можно настраивать.. Сложнее всего найти на лэндинге точку входа (кнопка Make в верхнем правом углу). Похоже, создателям инвесторы нужны больше, чем пользователи, торопитесь. Интервью с создателями и что будет дальше (музыка будет меняться в зависимости от вашего поведения, например).

Краткая история представлений об искусственном интеллекте.

Amazon запатентовал роботов-моделей и автоматические системы фотографирования одежды.

На сайте stihi.ru появляется 8,7 стихов в минуту (а также еще много интересных фактов в пересказе презентаций московской PechaKucha).

У sharing economy может быть темная сторона.

Самоуправляемые машины научились ездить по тесным улицам Сан-Франциско, а не только по трассам Невады.

Лонгрид с оформлением из хлебного мякиша. На русском.

Стримы можно смотреть в любом возрасте:

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на mk@sports.ru или в Facebook Messenger.

Давайте сделаем мир лучше.

Оставить комментарий