Медиа и технологии. Самое интересное #90. 15 февраля 2017

5 главных текстов

У New York Times есть стратегия: зарабатывать на подписке и делать все, чтобы эта подписка имела все больше ценности для читателя. Я долгое время относился к ним скептически, но после текста изменил свое мнение. Такая стратегия действительно может работать — вопрос в том, куда она уведет. Возможно, довольно далеко от новостей и колонок.

Джона Перетти (BuzzFeed), оказывается, начал изучать виральный контент за три года до появления Facebook. И в целом интервью очень интересное.

Сразу два исследования потребления медиа: большое американское (Pew Research Center) и небольшое российское (Медиатор Mail.ru). Одно количественное, одно качественное. В обоих, надеюсь, для вас не будет ничего неожиданного. Краткие выдержки из первого (Nieman Labs)  и выводы из второго (“Журналист”).

5 трендов новых медиа по версии MediaToolbox.ru. В основном это скорее любопытные фантазии, но четвертый пункт (про запрос на журналистику прямого действия) вполне себе актуальный.

Андрей Мирошниченко составил список чтения для юного медиамыслителя. Я читал 7 книг из 79 (включая книгу самого Андрея), хотел бы больше.

Мои посты и рекомендации

7 вопросов. Аркадий Чугунов, продакт-менеджер Skyeng — о том, откуда берутся и чего хотят продакт-менеджеры

Ненужное + ненужное = нужное. Может ли бандлинг спасти медиа

Писатели и читатели

Найдите себе неприятное и страшное дело

Рекомендовать сегодня некого. Сделайте что-нибудь (паблик, сайт, проект, курс, телеграм-канал), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если проект тематический (см. заголовки рубрик ниже), необычный или просто мне понравится.

Медиа, диджитал, платформы

ВК запустил сервис рассылок для групп. Рассылки приходят как личные сообщения, можно завести несколько разных рассылок и таргетировать их. Пример использования.

Facebook начнет проигрывать видео в ленте со звуком. Звук будет появляться плавно, его можно будет отключить навсегда.

Huffington Post — очередное медиа, которое сделало себе вертикальные листалки в стиле Snapchat. Понадобилось всего две недели команды из двух разработчиков, трех дизайнеров, редактора и продакта.

Что такое Houseparty,  приложение для коллективных видеотрансляций от создателей Meerkat.

Сет Годин о том, как изменились медиа с годами — и что нам необязательно меняться вместе с ними.

Как писать на темы, о которых уже все написали. Подход на основе данных.

Мобайл не убил десктоп, зато практически прикончил экраны в спинках кресел в самолетах.

Несмотря на то, что реклама в Snapchat красивая, 80% молодой аудитории ее пропускает всегда или очень часто.

Twitter начинает битву с троллями: их будут банить навсегда и скрывать из поиска. Тем временем ученые выяснили, что троллем в определенной ситуации может стать кто угодно. Да, конкретно вы.

Красивая картинка про доходы Facebook. Сходится с нашими цифрами — рекламный доход от американских пользователей больше в 10-12 раз. То есть американские медиа с тем же охватом могут платить людям в три раза больше, набрать втрое больше сотрудников и все еще оставаться прибыльными.

Продакт-менеджмент, дизайн, бизнес

Текущее состояние веб-дизайна и навигации.

Как использовать сторителлинг в своем продукте.

Как убить фичу (на русском).

Какие пользователи вам нужны на каждой стадии жизненного цикла продукта.

Как создаются и растут growth-команды. Если вы не поняли, чем именно они занимаются, вот вам 30 интересных growth-хаков.

Что такое “когнитивный груз” в продуктах и что с ним делать (плюс интересные примеры). Также советуют тестировать продукты на детях, пожилых и пьяных. Впрочем, иногда когнитивный груз необходим — скажем, MMO-игры почти всегда устроены сложно и ошеломляют новичков, иначе людям не интересно.

Самая эффективная концовка делового письма — “Заранее спасибо”.

Хорошие и плохие продакт-менеджеры и директоры по продукту.

Конспект книги “Доброе утро каждый день” (на русском).

Интересное

Искреннее мнение про мир стартапов (на русском). Кажется, это перевод более смешного английского текста.

Pinterest выпустил Shazam для всего: приложение, которое определяет объекты в мире. Не знаю, насколько он будет умным, но мне не помешали бы шазамы для растений, птиц и архитектурных стилей.

Молодые мужчины все реже работают не только потому, что мало работы, но и из-за видеоигр.

Массовое бесплатное онлайн-образование так и не взлетело.

Программирование становится обычной профессией, практически рабочей. Подтверждаю: программисты все меньше отличаются от людей, красноглазые хакеры остались только в каких-то узких нишах.

Smart TV отслеживает, что вы смотрите по телевизору.

Обезьяны и собаки понимают, когда люди ведут себя антисоциально.

Сцены из боевиков, в которых увеличивают картинку в сто раз, чтобы распознать детали, становятся реальностью.

Один парень сделал приложение в стиле Tinder, в котором из мужчин есть только он.

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Подписаться на e-рассылку можно тут. Пишите мне по любому поводу на mk@sports.ru или в Facebook Messenger.

Давайте сделаем мир лучше.

Оставить комментарий