Как тратить время

Все продукты либо помогают экономить время, либо помогают его тратить.

Со временем это может меняться. Например, сайт про автомобили, изначально облегчавший покупку и продажу, становится местом, где люди разглядывают машинки каждый день. Тратить время можно практически в каждом сервисе: просто посмотрите, чем занимаются самые лояльные пользователи. Я, например, периодически трачу время в таск-менеджерах: устраиваю уборку, разбираюсь в настройках, вытаскиваю на свет давно забытые задачи. Мне просто нравится процесс.

Встречал, как медиа заявляют, что экономят время: “прочитали за вас и пересказали”. Конечно, это иллюзия: медиа пересказали вам то, что вы иначе бы не прочитали. Суть медиа и принцип жизни тех, кто в нем работает – тратить время, получать больше и больше внимания; чтобы работать иначе, нужен совсем новый подход. К счастью, свободного времени у людей становится все больше.

Но если вы уже тратите время людей, делайте это с уважением:

  1. Позвольте людям структурировать свое потребление: сделайте рассылки или хотя бы телеграм-каналы. Объясните, почему это классно. Дайте им возможность не читать вас прямо сейчас, вторгайтесь в их жизнь только тогда, когда это уместно. 
  2. Постарайтесь дать за то же время больше, чем ваши конкуренты. Будьте просто лучше, чем они: комфортнее, умнее, красивее, честнее. Не тратьте ни одной секунды зря. Смысл вашей работы может быть хотя бы в том, что иначе ваши пользователи потратили это время на что-то сильно худшее.  Может, вы и делаете наркотик, но это метадон, а не “крокодил”.
  3. Наполните время человека эмоциями и впечатлениями. Авторов, которые пишут “воду” штампами, презирают в том числе потому, что они делают из интересных вещей что-то невнятное, лишенное эмоций (в спортивной журналистике это очень заметно). Помните, что самые сильные эмоции людям дает общение и особенно созидание.

Все это не совсем про бизнес в смысле холодных цифр и проверенных гипотез. Но понимание смысла своей работы и своей ответственности перед пользователями, думаю, еще не мешало никому в мире. 

Оставить комментарий