Медиа и технологии. Самое интересное #102. 23 мая 2017

💡 5 главных тем

Яндекс запускает “Турбо-страницы” — что-то среднее между Google AMP и Facebook Instant Articles. Обещают простое подключение и встроенную монетизацию через яндексовскую сетку. Похожую штуку под названием Instant View запустил и Telegram: она устроена чуть сложнее, но предполагается, что подключать ее будут не медиа, а энтузиасты, которым за это немного заплатят. Разница в том, что медиа не смогут контролировать, хотят ли они такой формат или нет. А рекламы там не будет в принципе — повторяется история “режима для чтения” во “Вконтакте”.

YouTube будет делать собственные телешоу и фильмы. И Facebook тоже (в том числе, чтобы отобрать аудиторию у SnapChat).

Сервис Grammarly получил 110 миллионов инвестиций. За 8 лет они научились исправлять не только опечатки с ошибками, но и стилистические недочеты (сам не проверял, но говорят, помогает избавляться от чисто русских конструкций). Дальше займутся содержанием. Не знал, кстати, что основатели украинцы.

Илья Варламов убедительно рассказывает, почему СМИ умрут, а он останется.

Бен Томпсон предлагает модель для локальных медиа: только подписка при совсем небольшом количестве эксклюзивного и важного аудитории контента. Он сам по этой модели работает, стоит прислушаться. С другой стороны, Facebook тоже пытается что-то сделать для локальных медиа.

🔎 Мои посты и рекомендации

Как делать продукты для неудачников

Мы открыли новый сезон Школы продакт-менеджеров мобильных приложений. Стартует 14 июня, можно подать заявку прямо сейчас.

Сделайте паблик, сайт, курс, телеграм-канал, и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если он подходит по тематике (см. заголовки рубрик ниже) или просто необычный.

📱 Медиа, диджитал, платформы

Отличный пересказ на русском длинного текста Wired про стратегию New York Times.

Amazon запускает Echo Show: теперь у голосового помощника будет экран, и из умного радио он превратится в умный телевизор. Что вообще происходит на рынке голосовых помощников.

Основатель SnapChat считает, что качество продукта важнее количества пользователей и growth-хаков. Можно относиться к этому скептически, но в SnapChat реально самая красивая реклама в мире и изрядная часть его аудитории мало пользуется другими платформами.

Новая R&D-лаборатория New York Times Story[X] займется прототипами для платформ будущего: умными телевизорами, интерфейсами мозг-машина и так далее. Старая лаборатория закрылась, кажется, пару лет назад, они делали забавные прототипы вроде газетного ларька с персонализированной газетой on-demand и умного зеркала.

Проект Longreads (угадайте, про что он) существует уже 8 лет и планирует расширяться. Медиа с длинными текстами живет на подписки читателей, но ему сильно помогает то, что на каждый доллар от подписчиков он получает еще 3 доллара от своего владельца WordPress.

Как большой скандинавский издатель Schibsted внедряет общее продуктовое видение для всех своих брендов.

The Guardian получает 60% мобильного трафика на AMP-страницы, сохраняя те же доходы по рекламе.

The Huffington Post смогли сократить время загрузки статей в своем приложении с 9 секунд до одной.

Европейский союз хочет зарегулировать сбор пользовательских данных. Кажется, это может стать серьезной проблемой для рекламодателей и медиа.

📈 Продакт-менеджмент, дизайн, бизнес

Проблема не в том, что продукты создают привычки, а в том, что они не помогают тем, чьи привычки превращаются в зависимости.

Эффект IKEA — почему людям нравится то, что они сами сделали. Многие заполняют профиль (или создают персонажа в игре) с большим энтузиазмом, чем непосредственно пользуются продуктом.

Что продакт-менеджер должен понимать про технический долг.

Чем проекты отличаются от процессов и что с этим делать (на русском).

Как персонаж и его поза на лэндинге влияют на конверсию. Чем больше эмоций и счастья, тем лучше.
Антипаттерны ведения продуктового бэклога.

🔮 Интересное

Google и Amazon закрыли свои приложения для Apple Watch, и этого никто не заметил.

Рекламная технология SilverPush для Android слушала, что вы делаете, чтобы обнаружить неслышимые человеком тайные сигналы в телерекламе. Коварно, выгодно, бесчеловечно — очень по-телевизионному.

Мессенджер Google Allo научился делать стикеры из всех ваших селфи. Наконец-то хоть что-то понятно насчет того, для чего он нужен. Скорее всего, вы предпочитаете другие мессенджеры, поэтому держите гид, как сделать стикеры для Телеграма, если вы не дизайнер.

Автор индикатора, отображающего, что вам кто-то пишет в чате, рассказывает историю своего изобретения.

Новый алгоритм Slack поможет найти в компании именно того человека, которому нужно задать ваш вопрос.

Почему хипстеры любят бороды.

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на mk@sports.ru, в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).

Давайте сделаем мир лучше.

Оставить комментарий