💌 Медиа и технологии. Самое интересное #115. 5 октября 2017

💡 5 главных тем

Инвестиции в медиа снова снижаются (пик был в 2015-м). Что важнее — большинство сделок относятся к поздним раундам и большим издателям, инвестиции на ранней стадии снижаются пять лет подряд.

Facebook очень хочет стать телевизором, но пока не понимает, как:

Google отменяет правило “первый клик бесплатно” — издания с пэйволлом смогут прятать за него все, что угодно, без риска пессимизации.

Большинство американцев раздражает реклама, но они не готовы платить за то, чтобы ее не было — главная проблема медиа в одной фразе. Сразу несколько проектов хотят залезть в пространство возможностей между подпиской и необузданной рекламой.

Бен Томпсон из Stratechery формулирует свою теорию платформ-агрегаторов.

🔎 Мои посты и рекомендации

Саша Мемус (экс-продакт-директор Trucker Path и просто классный чувак) пишет на Medium всякие неочевидные и интересные вещи.

Напомню, что 14 октябре стартует наш онлайн-хакатон с призами, на котором можно делать что угодно, лишь бы получалось весело. Помимо этого, FunCubator стал партнером очень крутого офлайн-хакатона в Минске What The Hack, куда запрещен вход серийным стартаперам и HR, а среди номинаций есть “Самый бесполезный кусок кода”. Очень советую всем белорусским подписчикам или тем, кто хотел бы съездить в Минск в ноябре.

Сделайте что-нибудь крутое (телеграм-канал, паблик, сайт, курс), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Проект должен подходить по тематике, исключения только для очень странных и необычных штук.

 

📱 Медиа, диджитал, платформы

Сразу несколько американских издателей перераспределяют ресурсы своих команд дистрибуции: меньше на Facebook, больше на Apple News и SnapChat.

Два смешных твита об увеличении лимита до 280 символов: раздва. Всерьез обсуждать не очень интересно, но причина примерно та же, почему Instagram разрешил неквадратные фото — для зрелой платформы важно предоставить пользователям больше вариантов самовыражения, чтобы они проводили там больше времени.

Mashable, возможно, приобретет немецкий телехолдинг Pro Sieben. Прошлый раунд инвестиций прошел из оценки в $250 млн, в этом году проект планирует заработать $50 млн и, возможно, даже добиться безубыточности.

Основатели The Outline планирует запускать новые проекты — тоже умные и с умной рекламой.

Интернет недолговечен, и многие интересные тексты и проекты уже невозможно восстановить. Что с этим делать?

Мессенджер Kik провел ICO на 98 млн долларов, токены будут в том числе средством поощрения авторов внутри платформы (в Kik существует единственный понятный стор для чат-ботов).

Amazon выпустили дешевую версию Echo, умный будильник, кнопку для телевизора (представьте, что вы играете в “Свою игру”) и телеприставку дешевле, чем у Apple. Выглядит как набор бесполезных подарков на Новый год, но что-то из этого наверняка станет популярным.

📈 Продакт-менеджмент, дизайн

У Applе на самом деле не все хорошо с дизайном.

Вице-президент Facebook рассказывает, что главное в работе — фокус, и делится опытом, как его добиться.

Создавайте продукт для новичков, дорабатывайте его для экспертов. В обратном порядке двигаться будет крайне сложно.

Как оценивать эффективность продуктовых команд.

Что такое user journey map и зачем это нужно.

Сет Годин о том, что софт на $30 тысяч — это код на $3K и $27K совещаний.

💰Стартапы, бизнес

Технический кофаундер Instagram рассказывает, как он растил команду от нуля до 300 человек. Классный текст и детали интересные.

Генератор стартап-булшита. Переизобретает смысл понятия “стартап-булшит” за счет пост-визионерской омниканальной стратегии генерации.

Если ваша идея уникальна, она никому не нужна.

Как вести себя на мероприятиях, если на самом деле вы интроверт.

Три направления карьеры и как в них развиваться: основатель, топ-менеджер, эксперт.

Самый интересный проект недели

Tripp: VR-проект, цель которого – изменять состояние вашего мозга на то, которое вам нужно. Непонятно, что они уже умеют, но инвестиции привлекли успешно. Для меня наведение чувств – одно из самых перспективных направлений бизнеса вообще, напишу об этом чуть позже отдельно.

Если хотите сделать что-то свое, присылайте заявку в FunCubator. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, пишите насчет любых идей на mk@fun.co или в телеграме на @mkalashnikov

💽 Интересное

Хороший пост о проблеме пользовательских данных и соотношении пользы и вреда от прозрачности (на русском). Я в целом всегда был за открытость и терпеть не могу интернет-регулирование (меры регуляторов обычно опаздывают и в основном мешают жить нормальным людям), но тут доводы довольно убедительные.

Сколько ваших данных на самом деле хранит Tinder. Напомню, что сейчас платформы хранят не только то, что вы сделали, но и то, что вы не сделали (как FB хранит неотправленные посты и удаленные комментарим). Не говоря уже о том, что подглядывают, подслушивают, и просят сильно больше доступов на всякий случай.

Microsoft продолжает что-то делать в области смешанной реальности. Любопытно, как этот их тренд, довольно уже давний, пересекается с их же позиционированием себя, как компании про человеческую продуктивность — все больше кажется, что AR (вспомните Google Glass) и VR очень хорошо подходят к отдельным видам работы (типа тренироваться управлять самолетом), но развлечение из них так себе.

Как стриминг меняет подход к музыкальным композициям.

Компартия Китая использует рэперов в своих целях.

Билл Гейтс перешел на Android.

У блога есть фейсбуктвиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на mk@fun.co, в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).

Давайте сделаем мир лучше.

1 комментарий к “💌 Медиа и технологии. Самое интересное #115. 5 октября 2017

  1. > подписали огромный контракт на хайлайты всех матчей НФЛ (даже не знаю, с чем это сравнить в России, у нас нет ничего настолько популярного);

    У нас есть хайлайты ФНЛ!

Оставить комментарий