💌 Медиа и технологии. Самое интересное #118. 3 ноября 2017

💡 5 главных тем

Мобайл составляет уже 70% интернета, но рекламные бюджеты по-прежнему не успевают за изменениями потребления.

Conde Nast так хорошо зарабатывает на адаптации своих текстов в фильмы, что этим уже занимается целое подразделение. Впервые слышу о такой модели (раньше студии покупали права только у авторов), звучит классно. Интересно, можно ли это повторить в России? Учитывая тяжелую судьбу журнальных текстов и бессмысленность российского кинематографа, может быть win-win история.

Pinterest сделал очень классную кнопку “показать еще”. Автор текста советует сделать такую же всем приложениям, где есть лента контента.

9 уважаемых экспертов предлагают свои варианты, как исправить фейсбук. В основном в духе “сделайте как раньше”. Мне из всех больше всего нравится предложение Эли Паризера (Filter Bubble): снова открыть доступ к социальному графу хотя бы для исследователей и начать заботиться о долгосрочной удовлетворенности пользователей, а не о максимизации времени.

Бенедикт Эванс рассуждает о том, как соцсети стали поп-культурой.

🔎 Мои посты и рекомендации

В телеграм-канале “One More Idea” арт-директор mail.ru придумывает идеи новых приложений, рисует для них прототипы и устраивает между ними соревнования. Очень классный формат, но непростительно мало подписчиков.

Если вы устали от лишних уведомлений и непрочитанных сообщений – сервис notifier.in может отправлять любой телеграм-канал вам на почту. Давно мечтал о такой штуке, круто, что ее наконец реализовали.

Собираю полезные контакты: если вам интересно когда-либо с любой стороны поучаствовать в проектах FunCubator (от сдельной работы до нового проекта и соинвестирования), прочитайте мой пост и заполните короткую анкету.

Сделайте что-нибудь крутое (телеграм-канал, паблик, сайт, курс), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Проект должен подходить по тематике, исключения только для очень странных и необычных штук.

Медиа, диджитал, платформы

Родион из “LifeHacker” сделал неплохую подборку каналов про медиа. Мне понравилась не только потому, что я в ней есть.

Минутка новых девайсов:

Системы рекомендаций в медиа по-прежнему работают плохо, включая известные решения вроде Taboola. Ну да, если оптимизировать по CTR и доходу, скоро блок рекомендаций начинает выглядеть так (и это после всех костылей и доработок, которые делали аналитики). Проблема в том, что метрика “чтобы было не стыдно” очень плохо формализуется.

У Guardian уже 800 тысяч платящих пользователей: 300 тысяч премиум-аккаунтов (members), 200 тысяч подписчиков и еще 300 тысяч одноразовых доноров. Интересно, если добавить какую-то еще модель оплаты, тоже сработает?

LinkedIn планирует создавать или покупать собственный видеоконтент. Можно поиграть в игру: какая платформа объявит об этом следующей? Pinterest? Viber? Tinder? Нижние Котлы?

Пользователи, которые считаются “отказами” (bounce), на самом деле могут быть совсем не случайными.

New York Times запустила свою версию для анонимного браузера Tor.

📈 Продакт-менеджмент, дизайн

Snapchat разрабатывался на основе интуиции, а не данных — и то, что позволило ему взлететь, сейчас мешает ему стать настоящим технологическим гигантом. На близкую тему — основатель KissMetrics рассказывает, почему Facebook так тщательно копирует конкурентов, и сожалеет, что сам боялся поступать так раньше.

Четыре главные ошибки при работе с данными. Насчет позднего перехода к персонализации полностью согласен – хорошо продуманный универсальный интерфейс гораздо лучше плохой персонализации.

Как оценивать эмоциональное воздействие интерфейса и использовать это в онбординге приложений. Кажется, похожая теория есть у Людвига Быстроновского.

80% внимания пользователей приходится на левую половину сайта. И еще одно, более подробное исследование паттернов распределения внимания.

💰Стартапы, бизнес

Создавайте не стартап, а сообщество. Это, наверное, самый универсальный принцип для b2c-проектов (и многих b2b). Даже у автомойки может быть свое комьюнити, не говоря уже о диджитал-продуктах.

Десять советов начинающему CEO.

Почему к инвесторам стоит относиться без лишнего пиетета.

Как устроено интервью в YCombinator.

Самый интересный проект недели

Microsoft запускает новый вариант фотоателье, где 108 камер создают 3d-модели людей. Все возвращается.

Если хотите сделать что-то свое, присылайте заявку в FunCubator. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, пишите насчет любых идей на mk@fun.co или в телеграме на @mkalashnikov

🐕 Интересное

Как устроен Google Х, экспериментальное подразделение Google (и самое интересное место для работы в в мире). Текст длинный, но читается легко.

Распознавание человеческой речи сильно продвинулось, но все еще очень далеко от решения проблем реальной жизни.

Не пора ли уже относиться к технологическим платформам так же, как к поставщикам воды и электричества?

Universal и VR-компания Within заключили соглашение о создании новых впечатлений вокруг музыки. Руководитель Within Крис Милк снимал раньше клипы для Джонни Кэша, U2, Arcade Fire и Канье Уэста.

Создатели EVE Online закрывают свои VR-проекты и не планируют вкладывать в эту отрасль в ближайшие три года.

Фред Уилсон рассказывает о своем отношении к ICO – его фонд инвестирует в проекты, у которых есть токены, и и криптовалютные хедж-фонды, но в целом относится к ним крайне подозрительно.

Как найти в интернете редкие и старые файлы.

Алгоритм, который может убедить нейросеть, что самолет — это собака, изменив всего один пиксель.

Ученые из IBM разработали технологию, которая может ускорить компьютеры в 200 раз.

У блога есть фейсбуктвиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на mk@fun.co, в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).

Давайте сделаем мир лучше.

Оставить комментарий