? Медиа и технологии. Самое интересное #124. 16 января 2018

? 5 главных тем

Марк Цукерберг страшно напугал медиа и фондовые рынки, сообщив, что меняет алгоритмы ленты в сторону Одноклассников контента от реальных людей. Команда Facebook поясняет, что мы несчастливы от пассивного потребления и пора заняться активным. Вообще, это даже красиво: кто много ругал фейсбук, того будет меньше в ленте.

Написано по этому поводу много, я лично подожду реальных изменений алгоритма. Лучше всех на русском в этой теме разбирается канал “Медиаборщ”, еще раз советую подписаться на Андрея. И еще интересный пост о том, что для того же Баззфида это не должно быть большой проблемой, поскольку им и так мотивы людей интереснее кликов.

Давайте окончательно разделаемся с новогодними форматами:

И отдельно: лучшие научные исследования цифровых медиа.

Правильная комбинация работы человека и машины – это чудо и восторг.

? Мои посты и рекомендации

Почему людям не подходят соцсети и какие возможности это открывает.

У нас в FunCubator появилась вакансия младшего аналитика для умного студента последнего курса или кого-то в этом роде. Нужно искать стартапы, находить среди них лучшие, а в перспективе еще и помогать им расти. Подробности у меня в посте, сам текст вакансии.

Медиаменеджер Иван Макаров (РБК) завел свой телеграм-канал про медиа. С циферками и инсайдами, все как полагается. Например, там есть классная история, как никому не известный проект окучивает Яндекс.Дзен, получая из него 14,6 миллионов переходов в месяц.

Сделайте что-нибудь крутое (телеграм-канал, паблик, сайт, курс), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Проект должен подходить по тематике, исключения только для очень странных и необычных штук.

 

? Медиа, диджитал, платформы

Snapchat разрабатывает проект Stories Everywhere – наконец-то контент из приложения появится где-то еще в интернете. Поскольку все остальные соцсети уже сделали Stories, ждем нашествия клонов в 2018-м.

Автор телеграм-канала “медиа и депрессия” рассказывает, как научился сортировать комментарии по эмоциям.

Facebook тестирует специальную вкладку для местных новостей.

Почему издатели больше любят Google, чем Facebook. Вопрос от анонимного коллеги по отрасли: кто знает лучшие практики, как попасть в “Гугл.Дзен” – рекомендации в Chrome и Google Now? Если кто-то знает сам или помнит хороший текст, напишите мне.

Отчет Appodeal о средней стоимости мобильной рекламы разных форматов.

? Продакт-менеджмент, дизайн

Частые ошибки в интерфейсе баров и ресторанов (на русском, автор дизайнер из Яндекса). Вообще ни разу не про интернет, но этим как раз и интересно: много любопытных деталей о поведении людей и влиянии дизайна на него.

Идеальное комбо для продукта: долгосрочная ценность того, что создают пользователи, плюс сетевой эффект.

Почему нельзя заставлять пользователей делать то, о чем они потом пожалеют. На самом деле это вопрос этики, а не чисто продакт-менеджмента, но этика – это в первую очередь долговременная ценность продукта и компании.

Почему важно ставить не только цели, но и “не-цели”.

Когда A/B-тестирование заходит слишком далеко (пост на русском).

?Стартапы, бизнес

30 лучших текстов First Round Review про разные аспекты существования компаний. Я их читаю постоянно, это вообще одно из лучших корпоративных изданий в принципе.

Отличная брошюра о том, как создать свой сайд-проект. От создателей проекта Failory, где разбирают причины смерти сайд-проектов.

Amazon – это машина по созданию все новых частей Amazon.

Самый интересный проект недели

В этот раз целое направление: Product Hunt собрал подборку проектов, которые используют эмоции селфи для самовыражения, начиная с известных всем Animoji. Такие проекты есть в том числе и в России, и тренд на использование эмоции точно будет только набирать обороты.

Если хотите сделать что-то свое, присылайте заявку в FunCubator. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, пишите насчет любых идей на [email protected] или в телеграме на @mkalashnikov

Интересное

Любопытная рецензия на новую книгу Франклина Фоэра о страшных технологических гигантах. Судя по всему, старший брат более известных писателей Джонатана Сафрана и Джошуа Фоэров собрал одну в кучку старые страхи (книжке You’re Not A Gadget уже восемь лет, а Николас Карр вообще отлично научился монетизировать страх людей перед технологиями) и новые обиды медиа. Впрочем, книжка Франклина про футбол тоже была не очень.

Не смог написать подводку лучше, так что процитирую Ярослава из канала @vsetakoe: ”Феерическая, как принято было говорить 10 лет назад, расстановка точек над блокчейном. Автор — директор компании True Link Financial Кай Стинхомб — аргументированно критикует технологию, не скатываясь в поверхностные рассуждения о пузырях и спекуляциях. По словам Стинхомба, ключевые особенности блокчейна (анонимность, необратимость, отсутствие доверенных посредников, невозможность оспорить транзакцию и т.д.) — вещи, прямо противоположные реальным пожеланиям пользователей, которые, например, хотят иметь возможность получить свои деньги обратно, если они потеряли пароль и транзакцию от их имени совершил злоумышленник, либо если их не устроило качество оплаченной услуги или товара”.

Автор телеграм-канала @istorika собрал интересную подборку провалившихся технологий разных эпох.

Приложения-раскраски для взрослых стали настолько мэйнстримом, что туда пошли бренды.

30 лучших проектов с открытым кодом в области машинного обучения.

Ученые NVidia научились создавать новых знаменитостей на основе фоток старых.

Стало понятно, что все-таки делает проект Magic Leap. Судя по описанию опыта автора текста, очки дополненной реальности – это действительно технология нового уровня.

Наконец-то обнаружилась аудитория, которая готова регулярно и добровольно надевать на себя VR-шлемы. Это преступники, получившие большие сроки и спустя 20 лет собирающиеся выйти на свободу в мир, который они помнят еще с пейджерами и Spice Girls. Также они могут воспользоваться приложением KFC про жарку курицы, чтобы приобрести востребованную специальность.

Главная соцсеть пожилых индийцев? WhatsApp.

Стикер, из-за которого алгоритмы распознавания образов определяют любую картинку как тостер.

У блога есть фейсбуктвиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected]в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).

Давайте сделаем мир лучше.

Оставить комментарий