Три вида хитов

Сет Годин выделяет три типа успеха:

  • хит, который вызывает массовый восторг у людей, погруженных в тему;
  • хит, который множество людей со стороны выбирает в новом для себя формате;
  • что-то, чем пользуется мало людей, но зато много раз, формируя культ.

Например, “Медуза” смогла сделать новое, улучшенное новостное медиа. Юрий Дудь заставил смотреть YouTube людей, которые раньше этого не делали. The-Flow или “Батенька” популярны у относительно небольших аудиторий, зато стали для них частью жизни.

Изредка получается совместить все это сразу: “Гарри Поттер” или “Игра престолов” одновременно раздвинули границы, достигли чего-то нового в своем жанре и сформировали культ.

Вы не можете знать заранее, получится ли хоть что-то из этого. Но лучше целенаправленно двигаться в какую-то одну из этих сторон.

Можете ли вы сделать что-то радикально лучше статуса кво? Можете ли вы снизить барьер входа для новой аудитории? Можете ли вы найти аудиторию, которая будет развивать ваш продукт вместе с вами?

Если ни на один из этих вопросов нет ответа, то, пожалуй, стоит подумать еще.

Оставить комментарий