Читал в последнее время много текстов про growth hacking – есть забавные трюки, конечно, но в целом это вполне себе обычный маркетинг. Видимо, просто понадобилось слово, отличающее работоспособного и любопытного маркетолога от “традиционного” – бессмысленного и ленивого героя старых айтишных текстов, который вообще ни в чем не разбирается, но создает много шума. Занятие то же, другое отношение.
Смысл самих трюков тоже довольно понятен, это не черная магия – нужно найти людей, которым нужен продукт, и обратить их внимание на продукт, правильно объяснив, что это такое. Ну и сделать это как можно быстрее и дешевле, разумеется. Учитывая, что средств маркетинга стало очень много, но все они имеют свои ограничения и недостатки, действительно получается, что нужно пробовать что-то новое каждый день.
Если такое отношение – это hacking, то я встречал хакеров чуть ли не в каждой профессии. Есть редакторы-хакеры, которые постоянно ищут новые подходы и темы (разумеется, при очень ограниченном бюджете, других вариантов сейчас не осталось). В разработке продуктов таких людей много (я сам очень люблю придумать изящный костыль, с помощью которого сложная задача решается за пару часов). Хакеры встречаются и в продажах, и среди юристов – интересно, бывают ли они среди бухгалтеров, например.
В разработке, кстати, даже очень талантливые хакеры могут быть опасны, если их не компенсируют люди с другим подходом к работе. Обычно их стараются направлять на те участки, где мало что можно сломать, но много можно добиться – новые, отдельные проекты или что-то уже настолько плохое и ненужное, что хуже не будет. Скорее всего, это правило относится и к другим сферам деятельности: ограничивайте хакерам бюджет и другие риски, придумывайте им свежие направления. У стартапов это получается само собой, поэтому хакеры склонны собираться именно там.