Изначально коммодити – это товары, которые свободно продаются на бирже. Золото – всегда золото, нефть нужного класса – всегда нефть. Сахар-рафинад, трубопрокат или серную кислоту тоже можно продавать тоннами, считая, что все поставщики одинаковы. Сейчас это слово употребляют для всего, что легко заменяемо и стоит всегда примерно одинаково (или бесплатно). Новости, контент в целом, трафик, дизайн – все это в разных текстах относят к коммодити.
Сет Годин в сегодняшнем посте замечает, что коммодити – это продукты и услуги, которые никто не пытался маркетировать. Не заботился о них, не создавал вокруг них историю. Отношение к продукту зависит от намерений его производителя.
Сложно представить, можно ли продавать нефть не как коммодити – разве что разливать по бутылочкам как сувениры или для коллекционеров. Но у медиа точно всегда есть варианты. Если вы делаете что-то по своему, не как все, то ваш продукт не будет коммодити. Если ваша аудитория особенная, вы хорошо ее знаете и умеете уникальными способами с ней взаимодействовать – она тоже перестает быть коммодити.
Да, при этом масштаб получится меньше, чем у нефтяной биржи. Возможно, существенно меньше. Но захват всего мира – не единственный путь к счастью и процветанию.