Встретил цитату Cэма Уолтона, основателя Walmart:
Компьютер может рассказать вам во всех подробностях, что вы продали, но он никогда не скажет вам, как много вы могли продать. (Fortune, 1992)
На самом деле кое-что сказать он может, для этого даже не нужно сложной аналитики и искусственного интеллекта. Практически любые метрики важны не сами по себе, а в сравнении с чем-то. В простейшем случае – с предыдущими периодами. Но еще интереснее сравнивать их с лучшими показателями: если это возможно, то из отрасли, но как минимум – из вашей собственной истории.
Если когда-то у вас что-то получилось особенно хорошо, попытайтесь понять, почему так и можно ли воссоздать это снова. Это, кстати, обычно сложнее, чем понять, почему что-то получилось плохо – и поэтому важнее. Если какой-то текст прочитало и расшарило в 10 раз больше людей, чем в среднем, разберитесь детально, за счет чего это получилось. В следующий раз вы сможете попробовать выжать в такой ситуации не 10, а 20 к обычной мерке. Возможно, вы даже поймете, что то, что казалось пиком, можно сделать нормой.
Билл Уолтон, конечно, тоже не идиот и имел в виду, что метрики не должны полностью заменять реальную жизнь, здравый смысл и понимание предметной области. Но чтобы становиться лучше, все же полезно знать, когда, в чем и почему вы особенно были хороши.