Вынесу характерную картинку из анкеты читателей Media Skunk. Вопрос сформулирован расплывчато (я не социолог), но распределение результатов очень характерное. Ни один из предлагающихся каналов не имеет доли даже в треть аудитории – хотя, казалось бы, она у меня достаточно узкая и могла бы быть однороднее.
Что это значит для медиа? Что нужно делать все и сразу.
Многие уже убедились, впрочем, что распространять одно и то же по всем каналам не получается. Соцсети только из ссылок не работают эффективно, в телеграме все хотят видеть больше контента, который читается сразу, в составлении рассылок куча хитростей и тонкостей. Даже для новостных агрегаторов контент иногда приходится правильно адаптировать (например, некоторые ссылки Sports.ru плохо отображаются в Pocket, и что с этим делать, мы так и пока не поняли).
Стать достаточно большими, чтобы иметь возможность заниматься каждым каналом, сложно. На Sports.ru мы к этому только-только подошли; для проектов меньшего масштаба это почти не возможно. Времени, которое у меня есть на блог, еле-еле хватает на то, чтобы написать, элементарно оформить и кое-как раздать пост (всего один в день, напомню). Поддерживать все каналы сразу и полноценно – занятие не для одного и даже не для нескольких человек.
К счастью, кое-что делает за меня WordPress и его сообщество; вряд ли бы я смог сам организовать для блога Instant Articles, например. С ростом фрагментации все важнее опираться на платформы и сервисы, которые ее преодолевают, и избегать соблазна полагаться только на свои силы. Это иногда ограничивает, безусловно – но пока вы не стали совсем большими, всегда придется выбирать между своими творческими возможностями и возможностью достигнуть большей аудитории.
Очень было бы классно хоть немного развить эту тему, показать примеры.
Это очень насущная проблема и страдают от неё по понятным причинам и медиа и аудитория.
Михаил, продолжите еще эту тему, пожалуйста.
Обязательно продолжу. )