? 5 главных тем
Пивот в реальность: кучу когда-то сверхпопулярных медиа вроде Mashable и Daily Beast планируют продавать по цене сильно ниже предполагаемой (Mashable продали за $50M, это меньше их годового дохода), лидеры индустрии Vice и Buzzfeed не вышли на цифры, которые ждали инвесторы. Много текстов по этому поводу:
-
лучший пост на тему (даже два) – в канале Медиаборщ”;
-
основатель Skift Рафат Али считает, что это неминуемое следствие привлечения слишком больших денег от инвесторов;
-
история провала Mashable на русском. Звучит как пародия, конечно: “новостная редакция снимала серьёзные ролики, но они не пользовались успехом ни у аудитории, ни у рекламодателей. К тому же Mashable добавлял в начало всех видео 30-секундную рекламу, что тоже не увеличивало количество просмотров.”
Мое краткое мнение: раунды и ожидания действительно были завышены (медиа отличаются от многих стартапов тем, что растут и меняются постепенно), рекламный рынок традиционно не успевает за изменениями в медиапотреблении, а пользователям не нужно одно только видео, им нужна сбалансированная диета. Также узнал, что в офисе Mashable в Нью-Йорке был кран с разливным пивом и холодильник с вином. Учитывая, сколько пьет типичный работник медиа, неудивительно, что они не вышли на планируемые показатели.
Проект Axios получил $20M инвестиций спустя 7 месяцев работы. Как выглядит проект, интересный инвесторам подобных стадий:
-
упор на бизнес, финансы, технологии;
-
короткий, хорошо структурированный контент;
-
рассылки;
-
мероприятия;
-
$10M дохода меньше, чем за год;
-
звездный основатель;
-
ни единого видео на главной странице.
В студии нативной рекламы NYTimes работает 160 человек. Такие студии сейчас выглядят самой устойчивой формой существования медиа; возможно, следующий BuzzFeed вырастет как медиа вокруг рекламного контента, а не наоборот.
Арсений Ашомко о том, как развивается бизнес вокруг телеграм-каналов и почему он похож на пузырь. Я чуть более оптимистично смотрю на телеграм просто потому, что он продолжает расти существенно быстрее, чем другие соцсети, за счет низкой базы.
Первый инвестор SnapChat Джереми Лью разразился серией классных текстов:
-
Почему для этого нужно сфокусироваться ровно на одной задаче;
-
Почему Джереми (и мы в FunCubator тоже) все еще инвестирует в приложения. Кстати, если у вашего приложения показатели хотя бы частично напоминают те, что ищет Джереми (10K DAU, 25%+ DAU/MAU, минимум 3 сессии в день, at le, 30%+ d30 retention, 30%+ месячный рост), немедленно пишите на [email protected]
? Мои посты и рекомендации
Медиазона начинает сбор регулярных пожертвований от читателей. Формат “медиа как НКО с понятной миссией” мне очень нравится, я уверен, что за ним будущее. Если что, это не paywall (“уникальный контент в виде вторых половин колонок Кашина мне любимому”): переводя деньги Медиазоне, вы инвестируете в то, что проекты издания будут масштабнее и о важных для вас вещах узнает больше людей, а не меньше. Чувствуете, насколько это логичнее и правильнее? Подписывайтесь, я лично уже оформил взнос.
Никита Рвачев (VP Product Aitarget) завел канал с диджитал-событиями Москвы. Не знаю, зачем он его ведет из Нью-Йорка, но подборки очень удобные.
Сделайте что-нибудь крутое (телеграм-канал, паблик, сайт, курс), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Проект должен подходить по тематике, исключения только для очень странных и необычных штук.
? Медиа, диджитал, платформы
Андрей Боборыкин о том, что органический и платный рост в соцсетях не мешают друг другу, а помогают. На Sports.ru мы когда-то давно пришли к тем же принципам на собственных ошибках, но многие все еще продолжают их делать.
“Киты” мира подкастов: суперслушатели и “подфастеры” – люди, которые слушают подкасты на скорости 2х и выше. Я сам очень быстро читаю, не вожу машину и не бегаю, поэтому не переношу контент в аудио- и видеоформатах. Но ускорение действительно помогает, проходил так несколько курсов на курсере. Правда, таких фанатиков всего около 1% от общего числа слушателей.
7 правил кликбейта (на русском).
Какие факторы учитывает алгоритм Facebook.
Kickstarter запускает Drip – аналог Patreon, где вы можете оформить регулярную подписку для любого человека, если вам нравится то, что он делает. Интересно, что окажется популярнее – люди, которые “про что-то”, или создатели, которые просто вас непредсказуемо развлекают.
Твиттер тестирует формат “твитшторма”, сто лет как популярный у разнообразных лидеров мнений. Удивительно, как компании удается делать в последнее время из своих микрофич новости на ровном месте – даже Facebook, открывающий и закрывающий проекты десятками, не получает столько внимания.
Как автору сохранить свои тексты себе навсегда. Я начал публиковаться в 2008 году, и то многое из текстов уже утеряно – более ранние материалы и вовсе сложно найти. Перевод на русский в издании “Журналист”, там сейчас стали часто публиковать интересное.
77% Википедии написано 1% ее авторов.
Совершенно фантастическая бизнес-модель: канадский издатель Village Media запускает новые сайты в городах от 10 до 150 тысяч жителей, пишет о местных новостях и реально на этом зарабатывает.
? Продакт-менеджмент, дизайн
Денис Ширяев (продакт “Комитета”) делится чеклистом для запуска проекта. Напоминаю, что по соотношению “усилия-ценность” чеклисты самая полезная вещь на свете.
Facebook делится статистикой по взаимодействию людей в мессенджерах и предполагает, что рост офлайн-общения связан с ростом онлайн-общения. 67% людей пишут в мессенджерах больше, чем раньше; 38% общаются вживую больше чем раньше. Метрики и методология так себе, правда.
Плохие иконки: как их найти и уничтожить. В начале текста предлагают угадать, что скрывается вот за такими иконками во внутреннем портале компании:
Понимание психологии пользователей вообще и их привычек в частности – главное, что нужно для успеха проекта, считает Нир Эйял.
Хорошая методика брейнштормов для интровертов (на русском).
?Стартапы, бизнес
Match Group хочет приобрести дейтинг-приложение Bumble за миллиард. Очень показательная история: изначально Bumble отличался от Tinder ровно одной фичей – в приложении первыми могли писать только девушки. Вся остальная стратегия выросла из этого. Сейчас Bumble растет быстрее остальных проектов и вообще может стать “дейтингом для нормальных” по умолчанию.
Почему классно, когда вершина маркетинговой воронки принадлежит проекту.
Что нужно знать про due diligence на ранних стадиях.
CapEx и OpEx хакинг для стартапов (на русском)
Пять отличных постов про венчурную индустрию от Хантера Уока.
Самый интересный проект недели
Интервью с создателями викторины в реальном времени HQ (также известными как создатели Vine). Очень круто переосмыслены давно известные телевизионные механики, уверен, что где-нибудь в СТС уже клепают такую же штуку.
Если хотите сделать что-то свое, присылайте заявку в FunCubator. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, пишите насчет любых идей на [email protected] или в телеграме на @mkalashnikov
? Интересное
Андрей Карпати (AI-директор Tesla) о том, как нейросети становятся “программированием 2.0”.
Как Facebook предлагает вам в качестве друзей людей, с которыми вы только что познакомились. И не только – в тексте есть пример, как женщине предложили добавить в друзья новую жену отца, который ушел из семьи сорок лет назад.
Дизайнерам ближайшего будущего придется проектировать не только для людей, но и для роботов. Самое понятный пример – дорожное движение, которое можно было бы устроить совершенно иначе.
Описания 100 популярных криптовалют из 4 слов или меньше.
До 18 века люди читали вслух и обычно в компании.
У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected], в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).
Давайте сделаем мир лучше.