? 5 главных тем
Соревнование “кто отдаст медиа больше трафика и станет хорошим мальчиком фейсбуком” продолжается:
-
переходы из Flipboard выросли на 350% за три квартала и платформа больше не требует от издателей использовать свой внутренний формат (типа Instant Articles).
-
Федор Скуратов обсуждает ошибки Яндекс.Дзена в формировании экосистемы.
Зачем гнаться за кликами, если можно просто скроллить – Нир Эял объясняет, почему бесконечный скроллинг стал так популярен в вебе и мобайле.
Рекомендательные системы Outbrain и Taboola прекращают платить гарантированный доход издателям, оставляя только формат revenue share. Инвестиционный период закончился, время ужиматься. До России это толком не докатилось, но в США у некоторых медиа доходы от рекомендательных систем доходили до 30%. При этом ссылки в таких системах часто вели на кликбейт и фэйкньюс, отпугивая более качественных рекламодателей.
Facebook собирается показывать вам больше местных новостей и меньше глобальных. Невозможно это не приветствовать, учитывая, что глобальные новости – это обычно вообще не новости, а информационный мусор в вашей голове. Проблема в том, что приоритет будет отдаваться местным медиа, а не местным новостям – это не одно и то же.
? Мои посты и рекомендации
Вечером 16 февраля выступаю в Москве на конференции MEH2, рассказываю про диджитал-апокалипсис. Мест вроде уже нет, но если вдруг вы знаете Арсения Ашомко, есть способы.
Сделайте что-нибудь интересное по тематике рассылки (телеграм-канал, паблик, сайт, курс), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике.
? Медиа, диджитал, платформы
Американские издатели решают проблему алкоголизма героином – собираются слать пользователям больше пуш-уведомлений, чтобы компенсировать потери от трафика из Facebook. По крайней мере, Facebook люди читали тогда, когда им это было удобно.
The Atlantic заменяет свои комментарии на рубрику “письма от читателей”. Интересно, что получится – по опыту, хорошим медиа действительно пишут много интересных писем.
Сложная жизнь эротических художников в инстаграме.
Как устроены фабрики ботов в твиттере.
Snapchat запускает собственный магазин атрибутики – не для увеличения прибыли, а для работы с сообществом. В России похожее делали, например, “Дождь” и “Батенька”.
Веб проникает в VR и AR: новый фреймворк WebXR, новый виртуальный браузер Supermedium, живая 3d-трансляция с айфона на веб-страниц.
? Продакт-менеджмент, дизайн
Почему ваше приложение на макетах в Sketch выглядит лучше, чем в айфоне.
Чем опасен слишком простой дизайн (с гифками).
Как использовать авторитет экспертов в интерфейсах.
?Стартапы, бизнес
Действительно ли вашему проекту нужно еще немного времени, чтобы взлететь?
Идеальных проектов не бывает – что-то у вас должно быть идеальнее всего.
Что нужно учитывать, если вы стали одним из ранних сотрудников стартапа.
В 79% проектов, привлекающих инвестиции, все основатели мужчины. Но соотношение постепенно сдвигается.
Интересная история, как проект EyeEm, который занимался отсевом плохих фотографий на ранних этапах массовым конкурсом, когда-то скрывал, что работу делает нейросеть, а теперь рассказывает об этом с гордостью. Также характерен сам подход к комьюнити как масштабируемому способу обучать разные сети для разных целей.
Самый интересный проект недели
Изящное решение главной VR-проблемы: надевать что-то на голову и бегать-потеть вообще-то просто некомфортно. Проект VirZOOM совмещает VR-шлем и велотренажер, делая тренировки чуть менее скучными.
Если хотите сделать что-то свое, присылайте заявку в FunCubator. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, пишите насчет любых идей на [email protected] или в телеграме на @mkalashnikov
? Интересное
Билл Гейтс рассказывает о своей новой самой любимой книге всех времен.
Капча, которую могут пройти только роботы.
Сервис с фотографиями людей того же возраста, веса и роста, как вы. Женская версия, мужская (там фото сильно меньше).
Рынок умных вещей не особенно важен и мало что изменит, считает Бенедикт Эванс.
В Индонезии VR-шлемы сдают напрокат на улице поминутно.
У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected], в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).
Давайте сделаем мир лучше.