Однажды мы на Sports.ru провели маленький эксперимент. Некоторые пользователи просят нас выделять анонсы “серьезных текстов”, чтобы отличать их от коротких форматов. Мы пошли им навстречу и стали для 25% аудитории выделять в ленте лучших постов “лонгриды”: тексты, которые нужно читать не менее 5 минут. И после первых результатов отключили эксперимент: по сравнению с контрольной группой на посты стали переходить заметно реже, активность уменьшилась, сессии стали короче.
Через пару дней мы чуть изменили эксперимент: теперь выводились только отметки “меньше минуты” и “до трех минут”. Результат оказался примерно таким же, и сейчас мы не выводим ничего. Похоже, любое напоминание о том, что чтение текста отнимает время, заставляет людей это время экономить. Возможно, есть смысл понимать, когда и каким людям действительно хочется читать длинные тексты – но ясно, что таких сценариев довольно мало. Нам, впрочем, нравится идея экономить время пользователей, но решать эту задачу мы будем более подходящими средствами: персонализацией, правильной информационной иерархией и коротким контентом.
P.S.: c начала марта я продолжаю делать лучший спортивный проект в мире как директор по продуктам цифрового издательства Tribuna Digital и Sports.ru в частности. Если вам интересно пообщаться со мной по работе – самое время. Партнерства, что-то для профильных медиа, встречи для обмена опытом – все интересно. Пишите на [email protected] или прямо в фейсбуке.