Мои посты
Маятник фрагментации. Где и как мы будем читать медиа в будущем.
Мобайл, медиа, интерфейсы
Как и почему устроены breaking news The Guardian в мобайле и вебе.
Исчерпывающий, всесторонний и при этом увлекательный обзор новых статей внутри фейсбука в блоге The Awl. Там мимоходом сформулирован идеальный формат контента: “игра выбери-свое-приключение, в которой все концовки – это “поделись этим текстом”.
Мобайл – это и есть настоящий интернет. Когда-то мобильные версии считались чем-то упрощенным, но сейчас урезанным становится уже “десктопный” интернет.
Почему Quartz – это в первую очередь API. Рассказывает их вице-президент по продукту. Отделение данных (контента) от их представления – это уже не столько тренд, сколько свершившйся факт для медиа. Фрагментация приводит к тому, что часть интерфейсов нельзя контролировать, а остальные различаются до неузнаваемости.
Скорость загрузки – решающий фактор в мобайле. И не в мобайле тоже, кстати. Соцсети установили для пользователей стандарты, которых почти невозможно достичь медиа.
Как устроено производство мультиязычного контента BBC. Главный формат – 15-секундные квадратные видео для Instagram. Интересно, что техническое ограничение YouTube рождает другой формат: 31-секундное видео (в более коротких роликах нельзя показывать рекламу).
Отличный обзор интерфейсов приложений для Apple Watch.
Важная мысль оттуда:
-
в 1997–1999 люди поняли, что сайт – это не брошюра и не телепередача;
-
в 2007–2009 стало ясно, что телефон – это не маленький компьютер;
-
пришло время понять, что часы – это не просто маленький телефон.
Соревнование между журналистом и алгоритмом, который пишет финансовые новости. Еще вопрос, у кого получилось лучше.
Интерфейс – не то же самое, что продукт. Тренд последних пары лет – сервисы, живущие в мессенджере, SMS или почтовой рассылке. Если простые средства решают задачу, не нужно их усложнять.
Нужно ли использовать wireframe-прототипы при проектировании продуктов.
Факт
В Германии уже 40% пользователей пользуются блокировщиками рекламы, более молодая аудитория – еще чаще. На сайтах про игры адблок стоит у 80-90%. Другие апокалиптические для рекламной модели факты в блоге Monday Note.
Фича
Игра начинается, если нажать пробел.
Тоже интересное
10 главных алгоритмов работы с данными, сформулированные на человеческом языке.
Вирусный контент, рейтинги и агрегация в медиа XIХ века.
29 growth hacks для b2b-проектов. Кстати, есть ли какое-то нормальное русское выражение для термина growth hack?
Развитие веб-дизайна похоже на историю архитектуры. Чего ждать дальше?
Почему у Samsung такой плохой дизайн и как дизайн-бюро работают с корпоративными монстрами.
Веб-смартфоны Firefox за 25$ не показывают нужной динамики продаж.
Профайл Wired о Nara – компании, производящий искусственный интеллект для людей. Их приложение всего лишь рекомендует места и заведения, но есть и другие применения.
Как выглядит неравенство в доходах жителей районов возле разных станций нью-йоркского метро.
Что сделать
-
Быстро определиться, нужно ли вам приложение. Захочет ли кто-то размещать вашу иконку на своем стартовом экране? Если нет, можно ограничиться мобильным сайтом. Приложения-визитки никому не нужны.
-
Использовать правильные слова в интерфейсах. Автор из Google Ventures делится, в частности, важным наблюдением: люди действительно читают весь текст, короткий и длинный.
-
Сплит-тестировать заголовки. Как минимум, это любопытно.
-
Искать в Google как профессионал. Вообще, поиск нужно проходить в школах – ценный и обязательный на самой разной любой работе навык.
-
Учитывать в первую, вторую и третью очередь то, что люди делают, а не то, что они говорят.
P.S.: оставляйте в комментариях свои интересные ссылки, я буду рад. Спасибо Ярославу Котышову, который уже это делает.
На блог можно подписаться по почте, в фейсбуке и твиттере, а его тексты можно использовать где угодно, сообщив мне предварительно в фейсбуке или на [email protected].