Медиа и продукт. Самое интересное #48. 15 марта 2016

Мои посты

Начинаю серию текстов-фантазий об идеальном медиа. Первая часть – вступление, она пока про боль, а не про лекарство.

Главное

(мобайл, платформы, диджитал-бизнес, мнения, тенденции, будущее)

Британские ученые установили, что люди проверяют телефон в среднем 253 раза в день – примерно каждые четыре минуты. Это занимает 10% времени бодрствования.

Мобайл победил – а значит, уже появилось что-то, что станет следующей прорывной технологией (например, искусственный интеллект). С другой стороны, половина населения планеты все еще без смартфонов – и с охватом последних миллиардов многое может измениться.

Интерактивные веб-проекты (инфографики и прочие сноуфоллы) наконец-то стали делать и для мобайла тоже – лучшие практики и сложности в подборке Nieman Labs.

Возможно, уже в апреле Facebook откроет возможность делать ботов для FB Messenger. Также в ближайший месяц соцсеть запустит для всех пользователей прямые трансляции с телефонов – сначала в США и только с айфонов, затем везде.

А вот свою баинговую платформу рекламы Atlas Facebook закрывает. Причины две, и обе очень важные:

  • интернет за пределами фейсбука состоит на 75% из накруток и мусора;
  • люди воспринимают только нативную рекламу и видео.

Почему в мире технологий маленькие игроки всегда побеждают больших. Автор текста, Марк Лесли, предлагает назвать это законом Лесли.

90% шведских издателей устроят антиадблок-август, целый месяц не пуская на своих сайты пользователей с блокировщиками рекламы. Интересно, что делать тем, кто пользуется всякими непонятными прошивками и необычными браузерами, даже не подозревая часто, что у него работает адблок.

Почему новые медиа не могут стоить миллиард.

Презентация a16z о том, что такое network effect (“эффект платформы”, если по-русски) – увеличение ценности продукта по мере увеличения числа его пользователей. Старый текст о том, почему эффекта платформы самого по себе не достаточно для новых продуктов.

Как bit.ly за 5 лет превратился из самого популярного сокращателя ссылок в настоящий бизнес. По пути пришлось запустить и закрыть пять проектов, включая предшественников нынешних лайков Facebook.

 

Полезное

(продакт-менеджмент, медиа, мобайл, аналитика, интерфейсы, данные)

Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и размер аудитории приложения конкурента. Также рассказывается, почему у Telegram еще нет 100 млн активных пользователей. Текст на русском, из блога Go Practice. Если знаете другие хорошие блоги практиков из России, рассказывайте, мне их очень не хватает.

Как улучшить формы подписки на email-рассылки. В том числе отличный мобильный трюк, позволяющий подписаться без ввода адреса вручную.

Два отличных текста про то, как правильно делать ботов. Как устроен conversational UI (интерфейс ботов и мессенджеров). Что важно учесть при его практическом воплощении.

Интервью серийного IT-предпринимателя Юрия Гурского про MSQRD, Maps.Me и другие интересные вещи.

Почему стоит продолжать использовать новые продукты, даже если вы седой венчурный инвестор (передаю привет всем седым венчурным инвесторам, подписанным на рассылку).

Метрики для разных моделей роста продуктов.

Как на самом деле люди рассматривают страницы выдачи поисковиков. Похоже, ранее известные паттерны в форме букв Г или F уже не работают.

Исследователи из MIT придумали, как оптимизировать время загрузки веб-страниц почти на 30%. Технология называется Polaris.

 

Интересное

Следующим модным технологическим устройством может стать умный наушник – что-то вроде Siri, живущей прямо в вашем ухе.

Музыкальные стартапы чахнут и закрываются один за другим. Причины: недооценка больших корпораций, переоценка размера продвинутой аудитории и рынка инди-музыки.

Сервис “Главред” будет издавать бумажную книгу, а не электронную, потому что “в интернете победила ржака, бабло и порнуха”.

Интервью с Джеффом Тихэном, директором по дизайну продуктов фейсбука (раньше он возглавлял дизайн-студию Teehan+Lax, сделавшую кучу интересных вещей).

Искусственный интеллект может ставить диагнозы лучше, чем живой доктор, и существенно дешевле.

Дизайн участия отличается от дизайна потребления. Изнанка процессов обычно прячется (пример – Amazon), но она может быть такой же частью дизайна, как и все остальное.

Все больше потребления медиа происходит на работе – и кажется, работодатели уже даже не жалуются.

Сервис Ostagram (вроде бы русский) соединяет два изображения с помощью гугловских нейросетевых алгоритмов. Подборка лучшего.

Языки программирования на основе музыки, фотографий и других необычных вещей.

Трехмерный VR-фотошоп от Google. Раньше у меня не получалось смоделировать в 3D-редакторах даже табуретку (правда, уже лет пять не пробовал). Кажется, это может стать решением – и превратить трехмерное моделирование в общедоступное искусство.

Китайские детские сады и школы задают и принимают домашние задания через WeChat.

О том, как искуственный интеллект Google побеждает в го, написали вообще все. Интересно, что машина не просто выигрывает, но и делает это красиво.

14% взрослого населения США вообще не умеет читать, а 21% делает это на уровне пятого класса. При этом смартфоны почти у всех из них уже есть.

У блога есть фейсбук и твиттер. Пишите мне по любому поводу на [email protected] или тут.

Оставить комментарий