Несколько лет я писал колонку для журнала PROСпорт про странные человеческие истории спортсменов – чем более редкие и экзотические, тем лучше. Крикетист-пироман из Зимбабве, дух Хемингуэя, укравший во время игры мяч из воздуха, все в таком духе. Разрешено было примерно все, кроме того, чтобы повторяться.
Колонок вышло штук 50, но темы для них с каждым годом искать было все легче. Оказалось, что умение замечать что-то интересное и странное отлично тренируется, особенно если у вас под руками огромные архивы журналов и газет в Google. Начинаешь чувствовать запах увлекательной истории по любому косвенному упоминанию. Ну и обучаешься выжимать из колоссальных лонгридов 70-х пару мелких деталей, которые превращают неинтересную историю в интересную.
Умение замечать и выжимать интересные факты из больших объемов информации становится очень важным навыком – я сейчас не про data mining и роботов, а про обычные человеческие способности. Необязательно это должно быть самое важное, скорее самое странное, эмоциональное, неожиданное. Современный маркетинг в условиях изобилия контента и дефицита внимания – это во многом умение выжать интересные факты из своего проекта или темы, а затем правильно их осветить, чтобы они засверкали.
С одной стороны, это искусство, с другой – отлично тренируется, как почти все soft skills. Многие хорошие рассказчики чуть ли не автоматически собирают такие интересные факты и используют в нужный момент в выступлениях, текстах и презентациях. Но можно делать это и вполне сознательно, примерно как некоторые тренируют креативность; по большому счету это вопрос того, как пристально и объемно вы смотрите на вещи. Попробуйте писать каждый день по 10 интересных фактов о чем попало, найдите самую интересную деталь на каждом рабочем столе вокруг, копируйте куда-нибудь себе при чтении места, которые можно будет потом процитировать. Все это работает.