Медиа можно запустить за один рабочий день. Речь про полный комплект: сайт, хостинг, домен, иконка, название, админка, соцсети и так далее. Даже простейшее Android-приложение можно собрать и опубликовать все за тот же день. Если же полный комплект не нужен, медиа в новом формате или на новую тему можно запустить практически мгновенно – паблик в ВК, например. Гипотезы можно проверять очень быстро и очень дешево.
Так, правда, мало кто делает. Создатели редко относятся к медиа как к настоящим стартапам: MVP, проверка гипотез, пивот. Для них это миссия, искусство, образ жизни, в конце концов. Они готовы тратить полгода на правильный редизайн и неделю – на выбор иконки. В том числе поэтому медиастартапы живут в среднем сильно дольше, чем любые другие – и не только в России.
Заметное исключение: те самые паблики в ВК и аккаунты в твиттере. Создатели пабликов и каналов, не обремененные дизайном, брендом и медиаконцепцией, научились реагировать на тренды очень быстро. Например, когда по ходу финального матча Евро-2016 на Роналду сел мотылек, еще до конца матча в твиттере появились 50 аккаунтов этого мотылька.
Находить пустующие зоны, понимать реальный спрос, писать о том, о чем люди хотят читать и слышать прямо сейчас – ничуть не хуже, чем придумывать медиа “из головы”. Если будет спрос, любой такой мотылек-однодневка может вырасти во что-то большее (вспомните историю “Цукерберг позвонит”, выросшего из личного блога про смешные штуки в SMM).
Надеюсь, скоро расскажу вам о конкретном примере, как это работает.