В последнем отчете Nielsen была интересная цифра: среднее потребление разнообразных медиа (в широком смысле) в Америке выросло на час за последние два года. Сейчас оно составляет около 12 часов в день.
Будет ли этот показатель расти дальше, пытаясь охватить все время, которое человек не спит (и даже чуть больше, если учитывать second screen)? Некоторые считают, что насыщение уже произошло и больше в человека не вместить. Студенты и так уже перестали встречаться с друзьями и устраивать вечеринки. Смотреть в смартфон больше, чем сейчас, кажется, невозможно.
Я думаю, что определенный запас еще есть. Изменения рынка труда еще не закончены. Люди работают в среднем все меньше и отдыхают все больше, профессий, не связанных с каким-либо экраном, скоро почти не останется. Толерантность работодателей к тому, что их сотрудники на что-то отвлекаются во время работы, тоже растет. Изменения в сфере транспорта (сервисы такси, автоматические автомобили, развитие ОТ) тоже могут внести вклад за счет времени, высвобожденного от вождения.
Интересно, конечно, было бы посмотреть обратную статистику: чем вообще люди занимаются тогда, когда не потребляют медиа. Не так уж много в жизни есть занятий, в ходе которых нельзя использовать смартфон (японцы, например, пользуются ими даже в душе).