Инновации в форматах контента не обязательно должны включать в себя виртуальную реальность в виде прямых трансляций с дронов, сплетенных между собой воедино нейронной сетью. Многое можно придумать и в рамках давно знакомых форматов.
Например, развлекательный сайт Bored Panda (30 млн. пользователей в месяц) делает такие же подборки и рейтинги, как многие другие, но как продукт они гораздо интереснее. Давайте посмотрим, как это работает, на примере поста “15+ Of The Most Creative Benches And Seats Ever”.
Сначала редакция публикует подборку из 15 необычных скамеек. Каждая скамейка – отдельная единица контента, которую можно комментировать и плюсовать.
Комменты тоже плюсуются, первый комментарий виден сразу, можно расшаривать отдельную картинку.
Но это только начало жизни списка. Во-первых, в течение недели он пересортировывается на основании голосов читателей. Во-вторых, читатели могут добавлять свои скамейки в список.
Конкретно в этом посте первые два пункта по рейтингу пользовательские. Всего пользователи прислали 90 интересных скамеек. На первой странице видны 15 лучших (но даже заголовок подчеркивает, что есть еще). Чтобы совсем новые варианты не терялись среди старых, в конце списка есть блок с последними добавлениями. Пользовательские картинки никак внешне не отличаются от того, что в начале выбрала редакция.
В итоге подборки получаются увлекательнее и разнообразнее, а люди простым способом приносят пользу сообществу и включаются в его жизнь. Это не единственный формат UGC на Bored Panda, но написать целый пост куда сложнее, чем добавить одну картинку или просто несколько раз проголосовать. Голосовать можно и из приложения (оно, кстати, симпатичное), но добавлять картинки там пока нельзя.
У такого формата списков есть и очевидный минус: чем дальше скроллишь, тем все скучнее варианты, это повышает шанс закрыть страницу посередине, не дойдя до шеров и рекомендаций. В редакционных подборках обычно стараются помещать самое интересное и в начало, и в конец. Но, кажется, это вполне терпимый недостаток, учитывая преимущества: качество, вовлечение, укрепление сообщества, отличие от миллиона других похожих сайтов.
P.S.: если вдруг кто-то раньше этого не сделал, можете пройти опрос читателей Media Skunk. Спасибо всем, кто уже прошел, очень полезно, осмысливаю результаты.