Когда в последний раз вы советовали свой сайт, свою компанию, свой продукт людям в реальной жизни?
Допускаю, что довольно давно, особенно если вы из медиа. Близкие знакомые и так знают, чем вы занимаетесь, с совсем новыми людьми получается общаться не так часто. Если вы не продажник или пиарщик по гороскопу, поводов что-то посоветовать почти не возникает. Хотя, если вы знаете, какую именно боль устраняет ваш продукт, шансов куда больше.
Я, например, в конце августа встречался с группой путешествующих по России португальцев и рассказывал им о нашем приложении Scores&Video. Ночь, суббота, крафтовый бар на Третьяковской, “Порту” играет важный матч, а они не могут посмотреть голы по интернету. Мой совет немедленно помог: голы обнаружились по ссылкам, которых не было у Forza и других конкурентов, видео следующих голов прибыли немедленно, вся статистика работала как часы. Паулино, Даниэль и другие ребята одобрили приложение; возможно, они даже посоветуют его друзьям.
И до этого я не один и не два раза рассказывал случайным знакомым, что у нас есть приложения по конкретным видам спорта вроде баскетбола и всем популярным клубам, что наша база статистики лучшая на русском языке, что наши комменты самые интересные, а пуш-уведомления лучше всего настраиваются. Кто-то из них скачивал приложение или заходил на сайт, другие просто запоминали название до лучших времен. Мне не приходилось ничего продавать, я этого не умею – скорее, это была защитная реакция. Я рассказывал не о самых сложных и удивительных фичах; не все, что мы делаем, выглядит очевидным преимуществом, какие-то возможности скорее сохраняют старых пользователей, чем привлекают новых. Но простая формула, объясняющая, чем именно вы лучше конкурентов, всегда пригодится.
А вы готовы посоветовать то, что вы делаете, малознакомым людям? В какой именно ситуации? Если нет – зачем вы делаете то, что вы делаете? Почему ваш продукт не решает реальные проблемы или вам за него стыдно? Как это исправить?