? 5 главных тем
Яндекс запускает “Турбо-страницы” – что-то среднее между Google AMP и Facebook Instant Articles. Обещают простое подключение и встроенную монетизацию через яндексовскую сетку. Похожую штуку под названием Instant View запустил и Telegram: она устроена чуть сложнее, но предполагается, что подключать ее будут не медиа, а энтузиасты, которым за это немного заплатят. Разница в том, что медиа не смогут контролировать, хотят ли они такой формат или нет. А рекламы там не будет в принципе – повторяется история “режима для чтения” во “Вконтакте”.
YouTube будет делать собственные телешоу и фильмы. И Facebook тоже (в том числе, чтобы отобрать аудиторию у SnapChat).
Сервис Grammarly получил 110 миллионов инвестиций. За 8 лет они научились исправлять не только опечатки с ошибками, но и стилистические недочеты (сам не проверял, но говорят, помогает избавляться от чисто русских конструкций). Дальше займутся содержанием. Не знал, кстати, что основатели украинцы.
Илья Варламов убедительно рассказывает, почему СМИ умрут, а он останется.
Бен Томпсон предлагает модель для локальных медиа: только подписка при совсем небольшом количестве эксклюзивного и важного аудитории контента. Он сам по этой модели работает, стоит прислушаться. С другой стороны, Facebook тоже пытается что-то сделать для локальных медиа.
? Мои посты и рекомендации
Как делать продукты для неудачников
Мы открыли новый сезон Школы продакт-менеджеров мобильных приложений. Стартует 14 июня, можно подать заявку прямо сейчас.
Сделайте паблик, сайт, курс, телеграм-канал, и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если он подходит по тематике (см. заголовки рубрик ниже) или просто необычный.
? Медиа, диджитал, платформы
Отличный пересказ на русском длинного текста Wired про стратегию New York Times.
Amazon запускает Echo Show: теперь у голосового помощника будет экран, и из умного радио он превратится в умный телевизор. Что вообще происходит на рынке голосовых помощников.
Основатель SnapChat считает, что качество продукта важнее количества пользователей и growth-хаков. Можно относиться к этому скептически, но в SnapChat реально самая красивая реклама в мире и изрядная часть его аудитории мало пользуется другими платформами.
Новая R&D-лаборатория New York Times Story[X] займется прототипами для платформ будущего: умными телевизорами, интерфейсами мозг-машина и так далее. Старая лаборатория закрылась, кажется, пару лет назад, они делали забавные прототипы вроде газетного ларька с персонализированной газетой on-demand и умного зеркала.
Проект Longreads (угадайте, про что он) существует уже 8 лет и планирует расширяться. Медиа с длинными текстами живет на подписки читателей, но ему сильно помогает то, что на каждый доллар от подписчиков он получает еще 3 доллара от своего владельца WordPress.
The Guardian получает 60% мобильного трафика на AMP-страницы, сохраняя те же доходы по рекламе.
The Huffington Post смогли сократить время загрузки статей в своем приложении с 9 секунд до одной.
Европейский союз хочет зарегулировать сбор пользовательских данных. Кажется, это может стать серьезной проблемой для рекламодателей и медиа.
? Продакт-менеджмент, дизайн, бизнес
Проблема не в том, что продукты создают привычки, а в том, что они не помогают тем, чьи привычки превращаются в зависимости.
Эффект IKEA – почему людям нравится то, что они сами сделали. Многие заполняют профиль (или создают персонажа в игре) с большим энтузиазмом, чем непосредственно пользуются продуктом.
Что продакт-менеджер должен понимать про технический долг.
Чем проекты отличаются от процессов и что с этим делать (на русском).
Как персонаж и его поза на лэндинге влияют на конверсию. Чем больше эмоций и счастья, тем лучше.
Антипаттерны ведения продуктового бэклога.
? Интересное
Google и Amazon закрыли свои приложения для Apple Watch, и этого никто не заметил.
Рекламная технология SilverPush для Android слушала, что вы делаете, чтобы обнаружить неслышимые человеком тайные сигналы в телерекламе. Коварно, выгодно, бесчеловечно – очень по-телевизионному.
Мессенджер Google Allo научился делать стикеры из всех ваших селфи. Наконец-то хоть что-то понятно насчет того, для чего он нужен. Скорее всего, вы предпочитаете другие мессенджеры, поэтому держите гид, как сделать стикеры для Телеграма, если вы не дизайнер.
Новый алгоритм Slack поможет найти в компании именно того человека, которому нужно задать ваш вопрос.
У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected], в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).
Давайте сделаем мир лучше.