? Медиа и технологии. Самое интересное #105. 13 июня 2017

? 5 главных тем

Возможно, Facebook позволит издателям прятать часть Instant Articles за пейволл и продавать подписки. Забавно, но эксклюзивный текст WSJ об этом тоже закрыт пейволлом, попробуйте перейти из поиска по фразе “Facebook to help users pay for news” на их австралийского партнера. При этом в Instant Articles появляется все больше возможностей и для рекламной монетизации.

Фредерик Филлу о грядущей войне браузеров и рекламы. И отдельный текст на ту же тему про Google и Chrome.

Binky, симулятор соцсети, в которой снова приятно бессмысленно листать свою ленту. Выглядит как одноразовая игрушка, но есть ощущение, что создатели случайно попали в важную точку.

Что нового обещают в iOS 11, кроме адблока в Safari:

Скотт Бельски (основатель Behance) рассказывает про мобильные пуши ровно то, что я рассказывал на Шторме (но без шуток про Спартак). Может, для кого-то так будет убедительнее.

? Мои посты и рекомендации

В футболе короткий перерыв, и у сотрудников Sports.ru есть время на новые проекты:

Бизнес-инкубатор ВШЭ и СМИ2 запускают инкубатор для проектов в области медиа и рекламных технологий. Рассматривают проекты на разной стадии зрелости. Эксперты норм. Заявляйтесь, сроки – до 2 июля.

Сделайте что-нибудь (паблик, сайт, проект, курс, телеграм-канал), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Особенно если проект подходит по тематике (см. заголовки рубрик ниже) или просто необычный.

? Медиа, диджитал, платформы

Бен Томпсон об исчезновении брендов издателей. Кажется, в его версии издатель будущего – это Facebook или YouTube.

SnapChat в своей продуктовой стратегии исходит из того, что у пользователей есть бесплатный и быстрый интернет. Но это не всегда так даже в Америке, и разрыв в качестве интернета с развивающимися странами только растет.

Медуза рассказывает, как и зачем они делают подкасты.

Андрей Уродов классно рассказывает, почему Яндекс.Дзен вызывает у него депрессию.

NYTimes делает больше 50 email-рассылок для 13 миллионов подписчиков. А бьюти-проект Refinery29 хвастается, что их основную рассылку открывает каждый раз 63% подписчиков.

Почему в Китае никогда не была популярной электронная почта. Например, потому что очень долго многие выходили в интернет только из интернет-кафе. Это неплохо объясняет, почему WeChat устроен так, как он устроен.

Основатель Lifehacker Баранский о том, как устроены и зарабатывают прибыльные медиа в рунете.

Tumblr так и не стал популярным, потому что никто никогда не занимался в нем рекламными технологиями.

Шведский проект Kit пытается понять, что именно делает успешный контент успешным, используя тегирование по куче параметров. Может стать важной историей – медиа слишком много думают про новые игрушки и слишком мало понимают, как устроены старые.

? Продакт-менеджмент, дизайн, бизнес

Как выкатывать новые фичи, чтобы не раздражать старых пользователей.

Nielsen/Norman Group изучили степени ненависти пользователей к разным видам рекламы. Идеально плохой формат рекламы – внезапно появляющийся в середине контента видеоролик со звуком и автоплеем, блокирующий при этом экран браузера до появления крестика. Кажется, я как-то встречал такое даже у нас на Sports.ru.

Продакт-менеджеры на самом деле редко похожи на героев и рок-звезд. Они всего лишь обладают 18 признаками хорошего продакт-менеджера (на самом деле нет, но список хороший).

Пользователи Reddit придумывали самый неудобный способ регулирования громкости. Очень классно.

Как быстро убивать безнадежные проекты и что для этого нужно.

Премия Apple за лучший дизайн приложений. Среди лауреатов – “Медведь”, “Озеро” и “Лось”.

Как использовать Google Calendar для жизни и работы (на русском). Крутые лайфхаки.

?Интересное

Берлинский стартап Jodel пытается сделать анонимную, но добрую соцсеть. Как Yik Yak, только без скандалов. Интересно, что получится.

Monica – CRM для семьи, друзей и коллег. Почти как бумажный органайзер из прошлого.

Гугл-таблицы уже сами начинают понимать, чего вы от них хотите.

Проект WittyThumbs научит людей нормально общаться в дейтингах. Задача титаническая – думаю, скорее Рэй Курцвайль изобретет наконец бессмертие.

Генератор планировок средневековых городов. Вдруг пригодится.

Японский ресторан, где работают официанты с деменцией. Вы никогда не знаете, принесут ли вам заказ и тот ли, но это вас не расстраивает.

Видео 1999 года про Элона Маска, где он в смешном костюме покупает дорогую машину.

У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected], в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).

Давайте сделаем мир лучше.

Оставить комментарий