? 5 главных тем
Арсений Ашомко рассказывает, как могут зарабатывать мультиканальные медиа – такие, которые существуют только внутри других платформ. Если вы хотите сделать что-то новое и продумываете структуру сайта – остановитесь, возможно, никакой сайт вам на самом деле не нужен.
Facebook начал размещать рекламу в видео – но, как обычно, только для вручную отобранных партнеров (комментарий на русском). Если вы уже вдохновились постом Арсения, помните, что хорошо живут либо очень маленькие мультиканальные медиа (почти нет расходов), либо очень большие (такие, чтобы их ФБ и другие начали считать за людей). В середине грустно.
Facebook и Instagram устроили редизайн мобильной версии. Из интересного – сниппеты внешних сссылок стали крупнее (хотя в ФБ говорят: что это не повлияет на вовлеченность), а комментарии теперь выглядят примерно так же, как переписка в мессенджерах. Как проходил редизайн.
Текст в интернете, который можно прочитать только без интернета.
Известный американский проект Mic уволил 25 человек, чтобы нанять новых на развитие видео – оно уже составляет 75% потребления их аудитории. В ближайшее время жду похожих процессов и в России. Дело даже не в том, что “текст умрет” – оставшиеся 25% (а для каких-то медиа и большая доля потребления) тоже могут расти, просто в многих редакциях видео сейчас занимается непропорционально мало людей.
? Мои посты и рекомендации
Был уверен, что все давно подписались на телеграм-канал @desprod Кости Горского (Intercom, экс-дизайн-директор Яндекса) о дизайне, менеджменте и продуктивности. Он уверен, что еще не все – надеюсь, после моего дайджеста таких не останется. Костя пишет часто, полезно и кристально ясно – даже не верится, что он смущался начинать писать несколько лет. Читаю и учусь.
Другой известный блогер и медиаменеджер Арсений Ашомко (Tigermilk) тоже не начинал писать до прошлого года – и рассказывает, как ему (да и нам) помогло то, что все же начал. В предыдущем блоке уже был его magnum opus про монетизацию мультиканальных медиа, но я все же еще раз рекомендую подписаться на него в Facebook и Medium.
Издание “Сетка” устраивает бесплатный вебинар про финансы и HR в редакциях медиа. Многие в медиа ненавидят финансовую часть даже больше, чем я – слово “вебинар”, а эйчаров не нанимают вообще никогда. Поэтому многим наверняка будет полезно.
Сделайте что-нибудь крутое (телеграм-канал, паблик, сайт, курс), и я поделюсь вашим проектом в этой рубрике. Проект должен подходить по тематике, исключения только для очень странных и необычных штук.
? Медиа, диджитал, платформы
Некоторые американские бренды запрещают размещать свою рекламу на известных новостных сайтах или, по крайней мере, в их разделах новостей – чтобы избежать ненужных ассоциаций. Странно, что это придумали только сейчас и так не делают в России – непонятно, зачем любому нормальному бренду размещаться рядом с классической новостной трилогией “смерть, Путин, шапито”.
Новый сервис Snapchat Crowd Surf объединяет живые видео из одного места в единую трансляцию. Когда-то раньше они такое делали по итогам мероприятий, но не в реальном времени. Выглядит классно.
Как устроен email-проект Inside – 30 рассылок на темы от космоса до пива. Я подписан на две из них и, наверное, подпишусь еще на парочку. Кстати, проект Superhuman обещает Gmail нового поколения, работающий в несколько раз быстрее (как если бы его сделали сейчас, а не 12 лет назад) – я записался в лист ожидания беты. Пригодится, чтобы читать все эти рассылки.
В Twitter появились тематические подборки – но темы он определяет за вас самостоятельно.
Medium заменил внутренние лайки на аплодисменты. Хлопать можно несколько раз, от количества хлопков платных подписчиков зависит, сколько зарабоотает автор статьи.
? Продакт-менеджмент, дизайн
Интересный разбор, как устроено внимание пользователя при просмотре видео и как им можно управлять.
Главный закон интернета – больше всего времени люди проводят не на вашем сайте. Простое следствие – в любой сомнительной ситуации делайте все, как у ФБ (или ВК, если там ваша аудитория). На Sports.ru мы долго сохраняли комменты лентой, потому что так делали соцсети. Как только ФБ протестировал и одобрил двухуровневые комментарии, мы стали планировать изменения у себя.
Правильный редизайн продуктов (с примерами). На эту же тему: дизайнер Swarm рассказывает, как они провели свой редизайн.
Антон Жиянов разбирает работу с медленным интернетом на примере Яндекс.Музыки. Я пользовался их приложением в метро, это правда мучительно. Ну и сама тема важная, начинающие разработчики часто про такой кейс забывают – хотя мобильные приложения изначально создавались именно как способ обеспечить плавное взаимодействие при плохом мобильном интернете.
?Стартапы, бизнес
Единственная метрика, которая имеет значение.
Основатель Reddit Алекс Охэниан (или как это читается) о том, что не нужно делать, чтобы добиться успеха. Рассказывает, что дизайном Reddit никто не занимался, а команда аналитики появилась всего три года назад. И ничего страшного.
Чем на самом деле занимаются советы директоров стартапов.
Сет Годин о том, что самые важные вещи – те, которые не связаны с вашим непосредственным опытом.
Свежий выпуск стартапов YCombinator: часть первая, часть вторая. Из того, что подходит по профилю нам в FunCubator: сервис умного подбора гифок Guggy, соцсеть для общения короткими видео Greo, геолокационный чат FriendSpot. Но многое из того, что нам подходит, никто не рассматривал бы в YCombinator.
Самый интересный проект недели
Проект Euclideon впервые реализовал прототип многопользовательской голограммы – с помощью датчиков движения и специальных очков разные пользователи могут видеть объекты с разных сторон. В фантастических фильмах это практически стандарт. Правда, использование очков и датчиков делает подобный проект близким к AR – в фантастике на голограммы можно смотреть с разных сторон без дополнительного оборудования.
Если хотите запустить в космос собственный проект, присылайте заявку в FunCubator. Пишите с любыми другими проектами и идеями на [email protected] или в телеграме на @mkalashnikov
? Интересное
Дэвид Бирн (тот самый) написал колонку для MIT Technology Review о том, как технологии постепенно устраняют все больше аспектов человеческого общения.
Priceonomics проанализировали фото пользователей LinkedIn и выяснили, в каких странах и компаниях сотрудники чаще улыбаются. В частности, продажники улыбаются чаще, чем их коллеги из других подразделений, а румыны – почти никогда.
Все, включая Microsoft, забыли про Windows App Store – и благодаря этому там процветают приложения с пиратским контентом.
API для сверхбыстрого распознавания объектов в видео.
Два противоположных достижения в области водяных знаков: алгоритм, который устраняет их с фото из стоков, и алгоритм, который добавляет их к видео так, что можно восстановить исходный вариант, если видео кто-то отфотошопил.
Кому принадлежат права на произведения искусства, созданные алгоритмами?
У блога есть фейсбук, твиттер и телеграм. Пишите мне по любому поводу на [email protected], в Facebook Messenger или в телеграме (@mkalashnikov).
Давайте сделаем мир лучше.