Медиа и технологии #133. Июнь 2018-I. Зачем Apple цифровое здоровье?

Всем привет!

  1. Facebook теряет позиции в США, и им больше пользуются те же люди, которые склонны есть фастфуд.
  2. В iOS12 будет проще отписаться от бессмысленных пушей медиа.
  3. Через 5 лет рынок виртуальной реальности дорастет до размеров Netflix.
  4. Когда использовать A/B-тесты, которые делают продукт хуже.
  5. Музыкальные хиты становятся все более и более похожими.

Главное

Facebook-апокалипсис продолжается (хотя выручка растет):

Невидимые асимптоты рынка: Юджин Вей о том, почему останавливается рост Twitter, Snapchat и Facebook, и как заранее понять, где этот предел. Очень ясно написанный, очень длинный и удивительно интересный текст. Если ваш лимит – один лонгрид на английском в месяц, выберите этот.

PWC выпустили отчет об ожидаемом росте рынка медиа и развлечений. Быстрее всех будет расти VR (до размеров Netflix через 5 лет), затем идут онлайн-видео и видеоигры/киберспорт (хотя их не очень правильно смешивать).

Никто больше не берет трубку телефона. Меня поразила недавняя презентация Google с автоматическим голосом, который звонит по телефону: это пример удивительно неправильного использования технологии из плохой фантастики, как если бы в самоуправляемой машине сидел железный робот-водитель и крутил руль металлическими пальцами. Звонки – и так не лучший канал связи с кучей ограничений, но звонки роботов людям – это кошмар, а звонки роботов роботам – в лучшем случае арт-проект. Но журналистам понравилось (многие из них тоже думают, что призванные заменить их роботы будут набирать в “Старбаксе” колонки  металлическими пальцами), так что Google понимает свою аудиторию.

 

Тема выпуска: зачем Apple цифровое здоровье?

Среди анонсированных Apple новинок iOS 12 – отдельное приложение, позволяющее контролировать использование телефона, и упрощение отписки от пуш-уведомлений. Движение за осознанное и умеренное использование технологий набирает силу, и если в последнее время о вреде Facebook и пуш-уведомлений говорили в основном журналисты и люди, заработавшие на них миллиарды долларов (1, 2, 3), то впервые в этом направлении двинулась большая и публичная технологическая компания.

Главный идеолог этого направления – основатель движения Time Well Being и бывший дизайнер Google Тристан Харрис. Он много писал об этом, но интереснее всего его самая первая внутренняя презентация для Google, советую ее для быстрого ознакомления с темой. Автор книги Hooked Нир Эял уже высказался по теме, объяснив это заботой о долгосрочном счастье пользователей. Я в целом с ним согласен, но есть нюансы.

Я дал небольшой комментарий по поводу нововведений Apple для Марата Кузаева из ТАСС, это его адаптированный вариант.

Тим Кук не так давно говорил: “у вас проблемы со смартфонами, потому что вы ими неправильно пользуетесь”. Айфон и так дает все возможности заботиться о своем цифровом здоровье. Но, видимо, настало время помочь людям принимать правильные решения. Если Apple  помогает правильно спать, бегать и читать перед сном, можно распространить этот подход и на использование айфонов.

Apple уже несколько лет ужесточает требования к разработчикам, и сила здесь на их стороне. Если пользователям будет хорошо от нововведения, это компенсирует потерянные доли процента доходов App Store. Даже планирующееся движение Apple в диджитал-рекламу сочетается с новыми функциями: главные виновники цифровой зависимости вроде Twitter и Facebook используют собственные рекламные решения, и от снижения времени у них Apple мало что потеряет. Компания делает ставку на то, чтобы делать вещи дорого и правильно, и если сейчас “правильно” – это “контроль и прозрачность”, то Apple будет делать именно так.

В целом пока нет ни убедительных исследований эффектов зависимости от смартфонов, ни массового запроса на изменения. В индустрии многие понимают, что в правильном будущем, наверное, должно быть меньше пуш-уведомлений, тревожных красных чисел на иконках и прочего цифрового стресса. Но эти люди достаточно продвинуты технически, чтобы без проблем настроить уведомления самостоятельно (я сам использую их только для редких, полезных мне случаев и держу телефон большую часть суток в самолетном режиме) и установить какие-то внешние решения. Самые популярные из этих решений, вроде трекера времени Moment, не попадают даже в топ-50 приложений категории “Здоровье”.

Для Apple эта история может быть важна как сигнал для держателей акций в свете возможного регулирования. Есть слухи, что за регулированием пользовательских данных могут взяться и за “дофаминовый хакинг” (приемы, увеличивающие вовлечение в цифровые продукты), и даже если этого не случится, лучше послать сигнал рынку заранее. Быть единственной хорошей и ответственной технологической компанией в США во время, когда технологические компании все больше считают злом – цель, для которой небольшое изменение функционала, реально необходимое лишь малой доле аудитории, выглядит отличным средством. В конце концов, все принимающие решения люди по-прежнему пользуются айфонами.

 

Мое

Три презентации, которые отложили перезапуск рассылки на месяц:

Entertainment is Eating the World для конференции EMERGE в Минске

Зачем нужны продакт-менеджеры и что они делают для курсов product.degree

Нативная реклама как спасение для медиа для секции Родиона Скрябина на СПИК

 

Промо

Оказывается, я почему-то был отписан от канала Родиона про медиа. Был неправ, исправляюсь. Родион особенно классно пересказывает тексты так, что их после этого не нужно читать.

Чтобы попасть в эту рубрику, нужно сделать что-то по теме блога, что мне понравится. О некоммерческих проектах и проектах друзей я пишу просто так, насчет коммерческих можно попробовать договориться.

 

Медиа, платформы, диджитал-реклама

Александр Фаст сделал для TJ прекрасный пересказ последней конференции “Шторм”. Большинство конференций в таком виде гораздо полезнее.

Как новинки Apple повлияют на издателей: Apple News для Mac (плюс), возможности интеграции с Siri, Apple TV и Apple Watch (ну такое), меньше пушей (Я ЖЕ ГОВОРИЛ).

Медиа, работающие по подписке, все еще не научились делать это комфортно для пользователей. Главные проблемы: слишком длинные сроки оплаты, растущие со временем тарифы, баги. У NetFlix этого нет.

Инстаграм запускает клон SnapChat Discover для видео длиной 5-15 минут. Упор на контент среднего качества: не совсем любительский, но и не “Игры престолов”.

Профайл Revue, стартапа, который хочет стать Medium для email-рассылок. Думаю попробовать их для этой рассылки, вы заметите, если получится.

 

Продукт, дизайн, бизнес

42% всех установок приложений – повторные. Довольно поразительный факт, но вполне подтверждаемый на практике.

Олег Якубенков рассказывает, когда работают ухудшающие A/B-тесты. Этическую сторону можно обсуждать, но разве что от скуки на митапе: в конце концов, доказательная медицина построена на куда более этических сложных экспериментах.

5 дизайн-приемов на сайтах, которые устарели. Лично я очень рад, что дизайнеры стали отказываться от меню-гамбургера (хотя по-прежнему делают карусели, да еще и переключающиеся микроскопическими точечками). На близкую тему: заходит гамбургер в таб-бар и спрашивает: а где у вас меню?

Платный маркетинг может привести к гибели стартапа. Программатик-реклама выглядит идеально масштабируемым каналом, но на деле с ростом аудитории ее стоимость только растет.

Почему работа с отзывами в сторах критична для вашего приложения: инструкция на русском от AppFollow. В частности, 79% пользователей обращают внимание на оценки и отзывы, а при рейтинге ниже 4 вы теряете больше половины аудитории.

 

Стартапы, технологические тренды

Интернет-тренды от Мэри Микер. С каждым годом презентация все длиннее и подробнее. Стоит пролистать просто для того, чтобы освежить свое представление о мире.

Игра Fortnite принесла за апрель $296M выручки – больше, чем свежие “Мстители”. У Guardian есть материал “Что нужно знать родителям о Fortnite”, для базового понимания подходит.

За 3 года мобильный трафик в Индии вырос в 20 раз и достиг уровня Британии. Теперь это второй по размеру рынок приложений в мире.

Подкасты и онлайн-аудио наконец-то стали интересной нишей для венчурных инвесторов. Во многом это связано с интересом платформ: Apple наконец-то сделали аналитику для подкастов, на подходе программатик.

Похоже, что искусственный интеллект и deep learning не так быстро развиваются, как ожидалось. В качестве одной из показательных метрик автор использует количество твитов Эндрю Ына.

 

Интересное

Недавно Google убрали фразу “Don’t Be Evil” из внутреннего кодекса чести.

Музыкальные хиты становятся все более похожими: в том числе потому, что все большую часть их делают одни и те же люди. Красиво оформленное исследование с кучей данных.

Ботнет на 10 миллионов ботов стоит $18M, но может зарабатывать до $20M в месяц на скликивании рекламы.

Лучший сайт 1996 года все еще работает в прежнем виде.

Как Skype из самого популярного приложения в мире превратился в сервис, который все ненавидят.

Чтобы отказаться от использования ваших данных в Tumblr, нужно снять вручную 322 галочки в форме.

Как экраны устройств влияют на наше зрение.

LG обещает сделать VR, от которого совсем не тошнит.

Главной стартап-технологии PowerPoint исполнилось 30 лет.

Увлекательный лонгрид The Atlantic про средний класс США и меритократию, ставшую новым привилегированным классом.

Спасибо, что читаете, и хорошего дня!

P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:

email-версия | Telegram | Twitter | Facebook

Пишите мне в телеграме, Facebook или на [email protected]

Оставить комментарий