Медиа и технологии #135. Август 2018. Бренд медиа снова король

Всем привет! 

  1. Nielsen: среднее потребление медиа в США выросло еще на полчаса в день.
  2. Следующим прорывным технологическим устройством станут умные наушники.
  3. Как приложение tbh добилось виральности среди школьников в инстаграме.
  4. Подробный обзор AR-устройства Magic Leap. Не очень вау.
  5. CTO BaseCamp объясняет, почему опенспейсы подходят только менеджерам.

Главное

Следующим прорывным технологическим устройством станут умные наушники. Автор использует термин hearables, звучит не очень, но придется к нему привыкать.

Продолжается консолидация рынка диджитал-медиа: бывшая CEO Huffington Post и другие зубры индустрии запустили холдинг Magnet Companies. Будут запускать свои медиа, скупать и инвестировать в чужие. Сколько денег у них на это, не сообщается, но у других подобных проектов бюджеты порядка миллиарда долларов. Процессы те же, что происходили с медиа в другие эпохи: холдинги прибыльнее и устойчивее отдельных медиа. Ждем поглощений и покупок.

Nielsen сообщает, что среднее потребление медиа в США выросло еще на полчаса в день.

30% налог на доходы мобильных разработчиков со стороны вызывает все больше противодействия: Netflix тестирует способы его обойти, а самая популярная игра в мире Fortnite уже работает на Android в обход Google Play. Интересно, что похожие процессы идут в Steam, который берет те же 30% с разработчиков игр. Чем больше становится издатель, тем меньше ему понятно, зачем так много отдавать платформе, которая уже не так важна для маркетинга, но не дает полного доступа к аудитории.

В 2018 году журналистика скриншота превращается в журналистику A/B-теста. По ссылке скорее шутка, но говорят, что Facebook реально хочет дать паблишерам такой механизм. Вместо трафика.

 

Тема выпуска: почему бренд медиа снова король

Андрей Боборыкин, отлично разбирающийся в разных хитрых способах собирать трафик, утверждает, что эпоха дистрибуции прошла. Проекты, научившиеся пылесосить фейсбук и отстроившие только юнит-экономику, сворачиваются, а те, кто успели создать бренд, запускают совместные проекты с платформами, пробуют новые модели и нормально себя чувствуют. Это происходит не только в соцсетях – эпоха дорвеев и хитрых способов перелинковки в SEO тоже близится к закату.

Да, некоторые алгоритмы пока можно обмануть, но окно таких возможностей все меньше. Хаки, работавшие годами, будут уничтожаться за недели. Медиа придется становиться понятными и ответственными брендами, с которыми можно общаться напрямую, а не подвальными фабриками по производству плохого контента.

Главный инсайд, который подтверждают люди из платформ – больше никому не нужен посредственный контент от медиа. Он больше не улучшает метрики платформ, плохо монетизируется, мешает бренду. Более того, у платформы часто есть свои аналоги, за который не нужно платить трафиком – не только UGC, но и собственные сервисы (пример от Яндекс.Карт). Поэтому идти навстречу медиа имеет смысл, только если они делают что-то уникальное или важное для пользователей. То есть обладают своим брендом и продуктом.

Забавно, конечно, что в итоге платформам будут интересны именно те, кто всегда хотел жить максимально независимо от платформ, и думал в первую очередь о пользователях.


Промо

Сразу два канала Ивана Замесина: один личный, с интересными ссылками, в другом он обещает помогать продакт-менеджерам находить идеальную компанию.

Наши партнеры из “Мемпедии” запускают бету нового сервиса для тех, кто использует мемы в работе. Глобальная миссия – сделать медиа, соцсети и рекламу хотя бы немного менее стыдными. Если кто-то хочет присоединиться и тестировать закрытую бету, пишите Азату Саттарову. Но просто так смешные картинки смотреть нельзя, нужен будет фидбек.

Чтобы попасть в эту рубрику, нужно сделать что-то по теме блога, что мне понравится. О некоммерческих проектах и проектах друзей я пишу просто так, насчет коммерческих можно попробовать договориться.

 

Медиа, платформы, диджитал-реклама

Инструкция, как сделать виральный пост в Facebook от таинственного медиамагната из Чернигова.

Самая большая проблема с подписочной моделью медиа в том, как заставить человека заплатить второй раз. Например, когда он уже понял, что особо ему платный контент и не нужен. Многие медиа решают это тем, что отписаться у них крайне сложно (нужно звонить по телефону, например), но это крайне токсично для всей индустрии. Люди ожидают тот же уровень сервиса, что и у лучших приложений из тех, которыми они пользуются.

Хитрый способ, с помощью которого приложение tbh добилось виральности среди школьников в инстаграме. Выяснилось, что без этого способа оно не очень-то и востребовано, но, по крайней мере, Цукерберг узнал за свои 80 миллионов много нового про мышление подростков.

Андрей Уродов рассказывает, что такое вымученный контент, на примере шоу New York Times. Вообще, в отделы видео надо брать только тех, кто не может нормально писать, слишком разные умения.

В университете Нью-Йорка пытаются сделать сервис, который сохранит контент цифровых медиа навсегда. Характерно, что бумажные газеты отлично представлены в библиотеках, а куча сравнительно недавних статей известных медиа безвозвратно утрачены.


Продукт, дизайн, бизнес

Дмитрий Тарасов объясняет, почему опасно по чуть-чуть улучшать продукт. По крайней мере, до того, как вы не нашли надежную бизнес-модель.

В современных браузерах и синтез, и распознавание речи есть прямо из коробки.

Эксперт по продакт-менеджменту Саша Мемус рассказывает, чему он научился, пока обучал дизайнеров в Британке.

Фред Уилсон о важности емких отчетов. По моему опыту, умение составлять понятные и короткие отчеты – вообще одно из самых главных в любой совместной деятельности и отлично коррелирует с успехами в работе. И стартап, и корпорация успешны лишь тогда, когда информация распространяется с максимальной скоростью.

Агентство New.HR проанализировало, что хотят от работодателя российские продакты. Цитата: “Блокчейн проекты практически не интересны, не смотря на предлагаемую высокую ЗП. Причины: очень редко когда внутри таких проектов есть реальный продукт, процессы обычно выстроены плохо, роль продакта не ясна, высок риск недолговечности проекта”.


Стартапы, технологические тренды

Все любят графики Gartner Hype Cycle (особенно когда их можно удачно вставить в презентацию), но мало кто возвращается к ним спустя годы. И наконец один человек не пожалел времени и изучил все циклы хайпа за 20 лет. Главный вывод: гартнеровские циклы нам нравятся, потому что за ними стоит красивый нарратив, но на деле особенного смысла и предсказательной силы в них нет. Текст с LinkedIn, может потребовать прокси.

Обзор стратегии Google в неплохом русском переводе.

Подробный обзор AR-устройства Magic Leap. В трех словах: не очень вау.

Школа Права Университета Пенсильвании изучила вайтпейперы и публичный код топ-50 ICO проектов 2017 года. Если коротко: никто не делает того, что обещал, и держателей токенов ничего не защищает. Полный доклад.

Разная свежая статистика по социальным сетям.  


Интересное

Корпоративными медиа уже никого не удивить, поэтому сервис онлайн-платежей Stripe пошел дальше и запустил собственное книжное издательство.

Технический директор BaseCamp объясняет, почему опенспейсы подходят только менеджерам.

Яндекс запустил сервис, где можно описывать локации в Москве тремя эмодзи, и вскоре был вынужден ввести ограничение на использование эмодзи дерьма.

Вице-президент Dropbox сделал сервис для создания сайтов, содержимое которых полностью содержится в URL. Автор канала Петр Мартюк довольно любопытно объясняет, для чего такое может понадобиться.

Как выглядели первые сайты миллиардных компаний.

Схема устройства интернета в 1973 году.

Генератор сообщений от рекрутеров в LinkedIn.

Спасибо, что читаете, и хорошего дня!

P.S.: будет здорово, если вы посоветуете рассылку друзьям и коллегам:

email-версия | Telegram | Twitter | Facebook

 

Пишите мне в телеграме, Facebook или на [email protected]

 

Оставить комментарий